РЕГИОН МЕДИА Рекламное агентство полного цикла
Лучшие логотипы создают для тех, кто знает собственные цели Лучшие логотипы создают для тех, кто знает собственные цели

Лучшие логотипы создают для тех, кто знает собственные цели

Создание профессионального логотипа — задача ответственная и требует определенных действий не только от дизайнера. По статистике самые интересные, запоминающиеся и точно отражающие суть компании логотипы получаются тогда, когда заказчик четко определил свою аудиторию и знает, чем его фирма отличается от конкурентов. Поэтому, чтобы получить оптимальный результат при создании логотипа, следует подготовиться к его заказу.

Заключайте договор на разработку логотипа

Первый шаг — оформить отношения с исполнителем. Заключение договора — гарантия соблюдения прав заказчика и студии, которая оказывает услуги. Следите за тем, чтобы в условиях были прописаны нюансы: сколько вариантов проекта должен предоставить дизайнер, обязан ли он вносить правки в свою работу до полного согласования с клиентом? Гарантирует ли студия, что созданный логотип абсолютно эксклюзивный, и однажды фирме не придет уведомление о нарушении чьих-то авторских прав?

Бесспорно, договор накладывает ответственность и на клиента, прежде всего — финансовую. Однако многие студии, которые не первый год работают в рекламном бизнесе, неотъемлемой частью договора делают бриф. В нем вам предложат изложить информацию, необходимую для работы над созданием логотипа, а также четко высказать пожелания о том, что собой должен представлять конечный результат.

Тщательно заполняйте бриф на разработку логотипа

У каждого агентства брифы содержат сходные вопросы, чтобы облегчить понимание задачи дизайнеру и исключить множество переделок в будущем. Опыт показывает, что чем основательней подошел к заполнению брифа заказчик, тем быстрее и качественнее для него сделают логотип.

Обычно среди обязательных пунктов надо указать отрасль, в которой ведет деятельность компания, целевую аудиторию, на которую рассчитан ее продукт (возраст, образование, профессия), носители, на которых будет использован логотип (бланки документов, упаковка, сайт и т.д.). Требуется рекомендовать стилистику для логотипа, цветовые предпочтения, а также указать несколько логотипов других компаний, которые пришлись заказчику по вкусу.

Ошибки при создании логотипа

Не все заказчики отличаются идеальным вкусом, чтобы понять эффективность созданного лого. Поэтому стоит понимать, какие ошибки могут быть допущены дизайнером при создании логотипа.

К ним относятся неудачный выбор шрифта или неоправданное использование нескольких, расчет автора на то, что логотип смотрится эффектно только в цветном варианте или со спецэффектами. В последнем случае попросите показать, как будет выглядеть рисунок в черно-белом виде.

Кроме того, иногда авторы создают слишком абстрактные фирменные знаки, суть которых могут понять только они. Помните, что логотип должен быть простым, понятным и не перегруженным ненужными деталями.

Создание логотипа в Иллюстраторе.

Немного о программах, в которых работают дизайнеры. При создании логотипа нельзя использовать растровую графику и такие приложения, как Adobe Photoshop. Перевести рисунок в любой размер, даже самый большой, без потери качества можно только при использовании векторной графики.

Здесь лучшая утилита — Adobe Illustrator, которая обладаем всем набором необходимых инструментов. В ней обычно и работают современные дизайнеры. Файлы, выполненные в векторной графике, будут универсальными при дальнейшем использовании логотипа в рекламных целях.

Создание логотипа в CorelDraw

На протяжении многих лет популярной программой у дизайнеров была CorelDraw, которая также основана на векторной графике. Сегодня большинство считают приложение устаревшим и неудобным для решения сложных задач. Тем не менее, многие типографии по-прежнему требую предоставить файлы на печать в формате .cdr. Это касается и студий, занимающихся плоттерной и лазерной резкой. Чтобы не тратить силы на перевод из одного формата в другой, заранее уточните, в какой программе вам предпочтительнее выполнить логотип.

Чтобы избежать любых ошибок и недоразумений, обращайтесь в проверенную студию, где работают опытные дизайнеры. В этом случае результат будет стоить вложенных средств.