РЕГИОН МЕДИА Рекламное агентство полного цикла

Запрос

Выбирая стратегию продвижения ресурса, а также при его наполнении, грамотные оптимизаторы должны разбираться в поисковых запросах и продвигать проект лишь под те ключи, которые способны давать целевой трафик.

Условно, поисковые запросы делятся на информационные либо коммерческие. Последние — запросы, которые в поисковике вводят люди, желающие что-то заказать или приобрести, а иногда, чтобы предварительно узнать цену.

Информационный запрос используется, если человек хочет что-то посмотреть либо почитать. В сравнении с коммерческими, подобные запросы продают редко, что делает бессмысленным их использование. Кроме явно информационных и коммерческих, выделяются комбинированные запросы, по которым сложно определить их способность продавать.

При использовании комбинированных запросов, заранее невозможно предугадать, сработают ли они, но целесообразность их применения примерно можно определить. Для этого выбирается необходимый запрос, затем открываются Яндекс и Google, выставляется регион, после чего вбивается запрос.

Поисковая выдача позволяет определить, какая у него эффективность. При содержании в выдаче лишь информационных страниц, вероятность работы запроса будет крайне низкой. Все сложится иначе, если выдача будет состоять из предложений товаров либо услуг.

Частотность

Вычислить частотность поискового запроса можно по количеству людей, искавших данный запрос за месяц в поисковике. Запросы бывают низкочастотные, среднечастотные либо высокочастотные.

К последним относятся словосочетания, а также слова, которые искались посредством поисковых систем в месяц свыше 10 тысяч раз. Обычно, к ним относятся общие запросы, при помощи которых искались различные сведения. Употребляются они без уточнений, поэтому довольно расплывчаты, из-за чего часто не используются в ходе продвижения.

Среднечастотные запросы запрашиваются также часто, однако в них имеется уточнение специфики, региона и прочих параметров.

Низкочастотные запросы представляют выражения или слова, ищут которые крайне редко. Часто они содержит несколько слов и предназначены для поиска конкретной услуги, информации или товара.

Эффективность

Рассчитывается эффективность определенного запроса следующим образом: нужно количество людей, посетивших ресурс по некоторому запросу разделить на число посетителей, сделавших требуемое действие, например, заказали услуги или приобрели товар.

Самые эффективные — низкочастотные запросы, далее следуют среднечастотные и высокочастотные. Таким образом, делая подбор запросов, точным отдается наибольшее предпочтение.

Конкурентность

Под конкурентностью запроса понимается параметр, который учитывает, насколько сложно продвигать в ТОП страницу, содержащую данный запрос.

На конкурентности, как правило, сказывается частотность запроса, но это не всегда работает. Использовать необходимо такой принцип: чем больше ресурсов продвигается по какому-либо запросу, тем свой сайт продвигать по нему будет сложнее.

Вложенность

Если для подбора поисковых запросов используется сервис Яндекс.Вордстат, то придется учитывать одну, но очень важную особенность. Так, при вводе поискового запроса, показывается, сколько раз в месяц показывался требуемый запрос, а также количество показов низкочастотных и среднечастотных запросов, в которых содержится необходимый высокочастотный запрос.

Чтобы разобраться в этом было проще, можно рассмотреть следующий пример.

Переходим в Яндекс.Вордстат и вводим какой-либо ключ, к примеру, «планшет», жмем «Подобрать» и получаем результат в 2 407 034 показа в течение месяца. Однако это совершенно не означает, что люди, использующие Яндекс, вбивали в его поисковую строку слово «планшет» именно столько раз. В данном случае, Яндекс показывает общее число показов применительно к этому ключу, включая вхождения прочих ключей, к которым относится «купить планшет», «планшет Самсунг», «игры на планшет» и прочие.

Для того чтобы понять, сколько раз на самом деле искалось наше слово, оно берется в кавычки, после чего поиск повторяется. В этом случае отобразится уже реальное значение. Таким образом, получится, что слово «планшет», само по себе, в поиске Яндекса фигурировало всего 31 305 раз.

При подборе ключей под проект, данный момент необходимо обязательно учитывать, иначе от запроса не будет получено той эффективности, на которую рассчитывалось изначально. К примеру, при продвижении главной странички ресурса по запросу «пластиковые окна», была сделана проверка этого запроса и получен результат, что число его запросов составляет 847 656 раз. Здесь некоторые оптимизаторы считают, что попав на первое место выдачи Яндекса, оно принесет в месяц порядка 840 тысяч потенциальных клиентов. Но в действительности этот запрос является не таким частотным и запрашивается всего 42 454 раза по итогу месяца, а если учитывать регион, то еще в несколько раз меньше. То есть, даже оказавшись в поисковом топе по этому запросу, причем в своем регионе, можно рассчитывать на получение в месяц, в лучшем случае, около 6-8 тысяч посетителей, а не планировавшихся 840 тысяч.

Некоторые оптимизаторы приведенным способом вообще не проверяют свои ключи, продвигая проекты по запросам, у которых имеется минимальное число реальных показов. По этой причине, большинство низкочастотников являются достаточно конкурентными и продвижение по ним становится и довольно дорогим, и совершенно бессмысленным. Подобные запросы называют «пустышками»: вроде они существуют и конкуренция у них высокая, однако никакого толку от них нет. Такие ключи необходимо игнорировать и не продвигать по ним ресурс, чтобы бюджет не тратился зря.

Чтобы определить, что ключ является пустышкой, он проверяется в Вордстате: вводится запрос с использованием операторов (с восклицательными знаками и кавычками), а также без них. Если наблюдается существенная разница в просмотрах, скорее всего, данный запрос относится к «пустышке». Это означает, что он бесполезен, а продвижение по нему не даст нормального результата. Подобных запросов очень много, поэтому нужно внимательно подходить к их подбору и отсеиванию.


Новости компании


Запрос

Зачем вам нужна помощь профессионала с продвижением сайта?

26.10.2021

подробнее
Запрос

Зачем компании нужен логотип?

13.10.2021

подробнее
Запрос

Почему у каждой компании в 2021 году должен быть сайт?

07.10.2021

подробнее

Акции компании