РЕГИОН МЕДИА Рекламное агентство полного цикла

Юзабилити

Таинственный термин юзабилити легко расшифровывается, даже несмотря на то, что достичь хорошего юзабилити не всегда бывает просто. Понятие произошло от 2-х английских слов «use» и «ability», что переводится как удобство пользования. Именно степень удобства пользования посетителем сайта и есть юзабилити. Под этим же словом часто имеют в виду методику улучшения ресурса в процессе его разработки и существования.

Каждый посетитель сайта ждет от открытой веб-странички понятного и простого интерфейса, четкого меню, логичной структуры и конечно же, ответа на свои вопросы — то есть содержательного наполнения. Нередко люди наталкиваются на путаницу — их приводит в замешательство обилие рекламы, гиперссылок, кнопок, картинок, неинформативного текста. С одной стороны, все элементы учтены, а с другой, разобраться с этим сложно.

Важный вопрос: захочется ли клиенту тратить своё время на попытки разобраться во всём многообразии, чтобы решить свою задачу? На самом деле, достойный уровень юзабилити считается на данный момент важным конкурентным преимуществом. Согласно исследованиям, больше половины интернет-магазинов теряют своих потенциальных покупателей только потому, что людям не удается найти нужный товар на ресурсе. При этом важно учитывать, что более 40% покупателей, разочаровавшись в сайте, больше никогда не вернутся.

Как утверждают социологи, люди стали очень нетерпеливы, и относительно пользователей в Интернете это очень верно. Исследовательские группы утверждают, что средний юзер тратит на просмотр 1-й страницы не больше 27 секунд, и крайне редко просматривает её до конца. Причиной такого поведения принято считать перенасыщение информации, которая часто оказывается бесполезной. Клиенты не любят ждать, а потому не выносят сложного дизайна и долгой загрузки, им важно всё понять и начать действовать уже после первых секунд.

Если сравнить 2 ресурса, у которых разный уровень юзибилити, то можно прийти к следующим выводам:

  1. Даже затрачивая одинаковое количество средств на сайты, более «удобный» для пользователя привлечет большее количество клиентов, чем «неудобный».
  2. Продуманное юзабилити делает человека лояльнее к компании, что ведет к повторным обращениям и покупкам.
  3. Комфортабельная работа на сайте позволяет посетителям быстро находить ответы на свои вопросы, что в разы снижает нагрузку (соответственно, и расходы) на менеджеров.

Как же добиться высокого уровня юзабилити? На практике, естественно, всё получается гораздо сложнее, чем в теории. Чтобы изучить юзабилити, советуется использовать следующие приемы:

  • Оценить простоту обучения. Определить её можно тем, как скоро человек, впервые попавший на ваш сайт, сориентировался и выполнил пару несложных заданий.
  • Проверить запоминаемость. Как быстро и хорошо пользователем запомнилась схема работы на вашем ресурсе при повторном заходе? Может, ему потребовалось вновь что-то изучать?
  • Рассмотреть эффективность использования. Насколько быстро и просто клиент, разобравшийся в вашем сайте, сможет решить все свои вопросы/оформить заказ?
  • Проанализировать ошибки. Как часто случается, что клиент совершает ошибки во время решения собственных задач? Эти ошибки действительно серьезны, их будет просто исправить?
  • Наконец, оценить удовлетворенность. Понравилось ли посетителю пользоваться вашим сайтом, и если да, то в какой степени?

Как показывает статистика, 6 зашедших на ресурс людей из 10 не могут справиться с поиском необходимой им информации. Главной причиной при этом называется именно пренебрежительное отношение к юзабилити. Результатом становится большая трата времени на поиск информации, а работа в итоге оказывается малоэффективной. Именно поэтому каждому владельцу сайта будет полезно провести его тест.

Проведение теста — обязательный этап во время разработки качественного юзабилити. Строиться он может следующим образом: подобранные респонденты разных возрастов независимо друг от друга будут решать одинаковые задачи. Рядом будет находиться специалист, фиксирующий слова и замечания каждого. Полученные данные следует проанализировать и внести все необходимые коррективы.

Если же вы только создаете сайт, полезно будет воспользоваться единой схемой, позволяющей сразу достичь высокого уровня юзабилити: определить цель проекта, обозначить его целевую аудиторию, установить примерное время пребывания каждого посетителя на сайте и описать те действия, которые они должны будут совершать. После этого разработать привлекательный дизайн для вашей целевой аудитории, постараться сделать ресурс простым в обучении и эффективным в работе, использовать простые схемы в навигации по сайту и добиться высокой степени удовлетворения пользователем.


Новости компании


Юзабилити

Зачем вам нужна помощь профессионала с продвижением сайта?

26.10.2021

подробнее
Юзабилити

Зачем компании нужен логотип?

13.10.2021

подробнее
Юзабилити

Почему у каждой компании в 2021 году должен быть сайт?

07.10.2021

подробнее

Акции компании