РЕГИОН МЕДИА Рекламное агентство полного цикла

Яндекс

В наши дни сфера IT развивается с бешеной скоростью. В России самым крупным порталом, предлагающим пользователям ключевые, наиболее популярные Интернет-сервисы, является Яндекс.

Яндекс — это ведущая российская компания в области IT-технологий и разработки ПО для работы и обслуживания Интернета. Яндекс — это система поиска, являющаяся лидером в России и занимающая первые позиции среди мировых поисковиков. Сегодня Яндекс предлагает своей широкой аудитории помимо поиска информации такие сервисы, как: Новости, Погода, каталог товаров (Маркет), Платёжная система, Карты, Навигация, Почта, Спамооборона, бесплатный хостинг (Народ) и многое другое. В начале 2006 г. вместе с зарубежными пользователями аудитория Яндекс составляла 4 миллиона человек, а на данный момент эта цифра превратилась в 24 миллиона. 19 млн. из этого числа используют декстопную версию, а 5 млн. — мобильную. А теперь немного истории.

Итак, компания Яндекс была основана в далёкие 80-е, когда впервые начались разработки ПО для поиска в компании «Аркадия». Руководили проектом Аркадий Борковский и Аркадий Воложа. Эта первая поисковая технология и получила своё название — «Яndex», которое обозначает «Языковой index». Его придумал Илья Сегайлович, нынешний директор по технологиям, и Аркадий Волож. Сайт, который мы с вами можем наблюдать и сегодня, появился в 1996 году. Все наработки той компании признали очень перспективными, и было решено развивать и внедрять её в массы. Подготовленная разработчиками концепция дальнейшего развития проекта была ориентирована на широкую разномастную аудиторию. Официально система была представлена 23 сентября 1997, однако первое время она была лишь подразделением системы CompTek International и самостоятельности практически не имела. На то время интересным на Яндекс.ру было следующее:

  • Яндекс хорошо умел искать копии в различных кодировках документов и исключать их;
  • Поиск осуществлялся по точной форме слова с учетом морфологии;
  • Яндекс умел искать в абзацах по точным словосочетаниям;
  • Для каждого запроса он подбирал документы, учитывая их релевантность и плотность ключевого слова на странице для формирования топа;
  • Яндекс учитывал при поиске расстояние между словами и их расположение в документе.

Первый дизайн сайта Яндекс придумал Артемий Лебедев в 1997 году, однако он выглядел достаточно примитивно, но уже имел форум, предназначенный для общения с разработчиками, ставший базой для современного блога, включающего все анонсы Яндекса. К 1999 поисковая система стала значительно быстрее и прицельнее (по аннотациям, подписям, заголовкам), было введено ограничение к группе сайтов и русскоязычные документы выделялись отдельно.

Тогда же появился бесплатный хостинг и файлообменник, Народ.ру, существующий и сегодня. В 2000 году Яндекс стал самостоятельной компанией за счет подписания договора об инвестировании в развитие с «ru-Net Holdings». А также, Яндекс порадовал своих пользователей появлением Почты, Новостей, Закладок, Открыток и, всем известной программы, Яндекс Бар.

2001 год был ознаменован тем, что Яндекс наконец стал лидером рунета по посещаемости. В этот же год Яндекс запустил свою знаменитую платёжную систему Яндекс Деньги. Целью 2002 года стала самоокупаемость сервиса, которую помогла реализовать контекстная реклама, при помощи которой компания выходила на бизнес-модель, приносящую свои плоды. И в это же время Яндекс подарил своей аудитории Яндекс Маркет.

Следующий, 2003 год, был посвящен усовершенствованию почты по функциональности и удобству, а также введению Спамообороны. Дизайн становился всё больше похож на современный, но главный успех — это включение поискового движка Яндекс в президентский сайт.

К 2004 году прибыль компании составляла десятки миллионов долларов, а штат сотрудников увеличился с 200 до 2000, но главное, что на горизонте появился серьёзный конкурент — Google.

В 2005 году у Яндекса появилось своё представительство в Украине и появился сервис, который позволяет вебмастерам получать прибыль с размещения рекламы на своих сайтах. А в 2006 году у компании появился первый удалённый офис в Питере. 2007 год принёс нам Яндекс Фотки, а в 2008 стали поддерживаться международные стандарты Sitemap, MediaRSS и др., так что филиал поисковика поехал осваивать США. Таким образом, компания набирала обороты с каждым годом, доход рос, сервис эволюционировал, компания расширялась.

Сегодня Яндекс — восьмой среди крупнейших поисковиков мира по количеству запросов, второй неанглоязычный сервер, девятнадцатый по популярности в мире, а по России — первый. Огромная корпорация Яндекс отстаивает свои права, ведёт активную конкурентную борьбу и радует пользователей изо дня в день удобством пользования и доступностью.


Новости компании


Яндекс

Как применяется полиграфия в рекламе

27.10.2020

подробнее
Яндекс

Выбираем лучшее рекламное агентство

17.09.2020

подробнее
Яндекс

Чем привлекательна наружная реклама

08.09.2020

подробнее

Акции компании