Сервис Яндекс.Директ предназначен для продвижения в одноименном поисковике и в партнерских ресурсах услуг либо продукции. Демонстрировать реклама может короткие текстовые объявления, называемые контекстными: пользователю показывается реклама, во время осуществления им поиска товаров и услуг как в непосредственно в поисковике, так и на сторонних сайтах.
Реклама здесь делится на несколько специфических видов:
В поисковом виде, контекстные объявления на странице поиска располагаются в одном из нескольких предлагаемых блоков:
Объявления от Яндекс.Директ внешне схожи с результатами поиска, однако выделены словом «Реклама» на фоне, напоминающем персиковый цвет.
Для запуска компании необходимо подобрать ключи — те запросы, что вводятся потенциальным клиентом в поиске при необходимости найти рекламируемую продукцию. После этого создается непосредственно само объявление, включающее обязательные элементы: текст с заголовком, а также URL ресурса. Кроме того, можно указать и дополнительные элементы, куда входят быстрые ссылки и фавикон, контакты, телефоны и пр. В поиске одновременно может осуществляться показ лишь одного объявления, принадлежащего одному рекламодателю.
Блок со спецразмещением является в поиске наиболее эффективным местом, поскольку место его расположения обеспечивает рекламодателю большее число переходов.
Особенность Яндекс.Директ — оплата рекламодателем не показов, а только кликов по объявлениям. Показывая рекламу, используется принцип аукциона: рекламодателем делается ставка, предлагаемая им к оплате при переходе по какому-либо запросу, при этом указывается предпочтительная позиция размещения. В случае если по аналогичному запросу будут еще претенденты, то Яндексом будет показываться объявление, наиболее выгодное именно для поисковика.
Так как у Яндекса существует заинтересованность в показе самой привлекательной с точки зрения пользователя рекламы, Директ осуществляет ранжирование всех объявлений. В системе делается анализ, насколько точно публикуемая реклама отвечает пользовательскому запросу, а также удовлетворяет его интересам, после чего производится прогноз вероятности кликов по ней. Чем значение прогноза будет выше, тем прибавляется вероятности попадания объявления на самое выгодное место.
При оценке Директом привлекательности объявления во внимание принимается коэффициент качества, рассчитываемый по определенной секретной формуле. Однако известно, что при пользовательском запросе учитывается релевантность сайта и объявления, а также «рекламная» историю, которую успел накопить конкретный домен.