Внешние факторы ранжирования, иногда называемые внешней оптимизацией ресурса, позволяют получить значительные позиции в рейтингах наиболее популярных поисковых систем (ПС). При организации внешней оптимизации любого веб-ресурса, необходимо учитывать такую немаловажную особенность, как наличие ссылочной массы — основного критерия, оказывающего влияние на авторитетность каждого сайта.
Большинство факторов ранжирования ресурса в ПС вполне могут контролироваться самим владельцем ресурса. При этом сегодня все еще актуальной остается проблема, связанная с невозможностью поисковыми системами распознавать качественный уровень документов, то есть, насколько выбранные документы полезны для конкретных пользователей и информативны. Ведь очень часто ресурс специально «затачивается» под определенную поисковую фразу, используя для этого бессмысленный текст, или может содержать для пользователя довольно важную смысловую и информационную нагрузку. Именно поэтому, при ранжировании Интернет-ресурсов, поисковыми системами ведется учет и наличие ссылочной массы, которую владелец сайт неподвластен контролировать.
Для поисковых систем существенное количество внешних ссылок является определяющим фактором более высокой ценности конкретного ресурса для пользователей. В этом плане, популярность сайта может быть оценена качеством и количеством имеющихся у него внешних ссылок, предоставляемых прочими ресурсами. Здесь вполне логично, что множество внешних ссылок должно указывать на популярность, а также на наличие у ресурса иных показателей, характеризующих его качество.
К одному из внешних факторов ранжирования относят и индекс цитирования, определяющий ссылочную популярность, либо цитируемость. Однако требуется учитывать такой нюанс, как качество ссылающихся сайтов. Становится предельно ясно, что множество ссылок с сайтов, имеющих малый уровень доверия поисковиков и пользователей, не дают поводов рассчитывать на повышение ссылочной массы.
Чтобы сделать корректную оценку качества входящих ссылок и их количества, используется показатель авторитета сайта: в Яндексе — это тИЦ, у Google ранее им выступал PR (не используется достаточно давно). Для попадания в рейтинги поисковиков, зачастую недостаточно использования только внутренней оптимизации. Не зря грамотными владельцами ресурсов ведется работа одновременно как с внутренней оптимизацией веб-ресурса, так и над внешними факторами ранжирования. При внутренней оптимизации, все ограничивается работами, проводимыми непосредственно на сайте, а внешняя оптимизация предоставляет возможности, практически не имеющие границ. Исходя из этого, основой внешней оптимизации является оптимизация вложенных в продвижение средств. Повысить же внешние факторы ранжирования можно, используя два основных способа получения на продвигаемый ресурс обратной ссылки.
Бесплатное увеличение внешних факторов ранжирования
Интернет богат ресурсами, готовыми ссылаться на другие. Ими могут выступать тематические каталоги, форумы, доски объявлений и прочие площадки. Помимо этого, существуют информационные порталы, предлагающие у себя бесплатное размещение новостей, пресс-релизов, в которых допускается упоминание ссылок. Также, если сайты имеют близкую тематику, можно попробовать обменяться ссылками.
В ходе бесплатного метода внешней оптимизации, ссылки можно получить следующими способами:
Здесь, в целях получения внешних факторов ранжирования, для продвижения сайта используются ссылки, приобретаемые в системах статейного размещение или в ссылочных биржах. Но используя платную внешнюю оптимизацию, важно учитывать некоторые нюансы:
На внешние факторы ранжирования, при осуществлении оптимизации ресурса при помощи ссылок, следует соблюдать определенные факторы, к которым могут относиться:
Естественно, бесплатные способы тоже можно использовать, однако вряд ли от них стоит ждать желаемого эффекта в конкурентной тематике. Поэтому, наиболее эффективны — именно платные способы повлиять на внешние факторы ранжирования, поскольку здесь получение качественной ссылки более достижимо.
Таким образом, при ранжировании ресурсов в выдаче ПС по определенным запросам, учитывается:
Для получения внешних факторов ранжирования весьма важно, чтобы с других источников ссылались на продвигаемый ресурс, причем особую ценность представляют ссылки с наиболее авторитетных и, конечно, тематических сайтов. Необходимо также учитывать, что текст ссылки, находящийся на странице сайта-донора, должен содержать продвигаемые поисковые запросы.