Вес ссылки является одним из важнейших элементов при оценивании веб-ресурса в поисковых системах. Данный показатель определяет значимость ссылки для той или иной страницы и веса сайта в целом.
Важным параметром в оценивании веса сайта является общая ссылочная масса, определяющая позицию ресурса в выдаче поисковика. В процессе ранжирования ресурса поисковые системы достаточно тщательно анализируют число, а главное — качество ссылок, ведущих интернет-пользователей на целевой ресурс. А качество ссылок непосредственно определяется их весом.
Отталкиваясь от данной информации, веб-ресурсам присваиваются, так называемые, числовые показатели, которые и определяют место веб-ресурса в поисковой выдаче. Т.е. речь идёт непосредственно о показателях PR и ТИЦ.
Именно поэтому оптимизаторам и вебмастерам необходимо заблаговременно оценить те ресурсы, на которых предполагается размещать качественные ссылки для достижения максимальной отдачи. Стоит также заранее определить сайты, на которых размещение ссылок было бы не очень желательным. К примеру, стоит избегать ресурсы, которые продвигаются с помощью «чёрной оптимизации», так как вместо прибавки веса, они могут значительно снизить рейтинг сайта.
Разумеется, размещение качественных ссылок на проверенных ресурсах требует достаточно больших финансовых затрат, однако, результат такого продвижения будет гарантированно позитивным.
Как известно, схема расчёта веса ссылки является конфиденциальной информацией поисковой системы. Единственный метод определения числовых характеристик ссылки основан на общих критериях оценивания параметров веб-ресурса, на которых она размещена.
Данные критерии определяются практическим путём. К основным показателям, влияющим на вес ссылки, относятся следующие:
Учитывая все вышеизложенные факторы, влияющие на вес ссылок, необходимо понимать, что подавляющая часть данных критериев обладает неоднозначным характером. Профессиональные мнения вебмастеров и оптимизаторов далеко не всегда являются единогласными. Как дополнение к вышеперечисленному, отметим, что существуют и ряд факторов, которые для одних специалистов являются очень важными, а для других — совершенно незначительными.
Отталкиваясь от уже известной информации при оценивании качественных показателей ссылок, числовые характеристики не используются. Таким образом, необходимо понимать то, что любая попытка оценить ссылку с помощью собственных методов является субъективной.