Вебальта входит в число российских поисковых систем. Отталкиваясь от английской транслитерации, в названии Webalta можно заметить перекликание с Altavista, являющейся одной из наиболее мощных поисковых сервисов. Однако насколько бы амбициозными не были планы разработчиков этого поисковика, вряд ли серьезно можно считать, что в Рунете Вебальта смогла добиться хоть какой-то значимости.
Запуск проекта был осуществлен в 2005 году, когда наблюдался стремительный рост числа пользователей русскоязычного сегмента Интернета. Связано это было с появлением в России абсолютно новых телекоммуникационных технологий, к тому же произошло существенное снижение стоимости подключения к Интернету. В подобных условиях у проекта намечалась вполне заманчивая перспектива.
Изначально позиционирование Вебальты подразумевало конкуренцию с действовавшими в то время поисковыми системами, а основным конкурентом выступал Яндекс. Однако, вместо того, чтобы улучшать поисковый сервис, Вебальта предпочла прямую экспансию.
В попытках за довольно короткие сроки наполнить свою базу такими объемами документов, для индексации которых Яндексом было потрачено десять лет, Вебальта начинает огромными темпами наполнять свой индекс. Результатом этого стала значительно возросшая у многих хостингов нагрузка, что сказалось на репутации системы уже вначале ее деятельности. В частности, заявлялось, что используемые Вебальтой поисковые алгоритмы игнорируют указания, прописанные в robots.txt, тем самым прямо нарушая правила.
Одновременно с этим поисковиком осуществляется запуск еще нескольких проектов. Одним из них стал символично названный проект «Оптимист», представлявший сервис контекстной рекламы. В 2007 происходит открытие собственного дата-центра с декларируемой мощностью в 5 тысяч серверов, что на то время было довольно много. Все предпринимавшиеся поисковиком шаги имели одну простую цель — занять максимум возможных ниш и расширить свое присутствие на просторах Рунета.
Фактически Вебальта не оправдала все надежды, возлагавшиеся на нее, а запланированные ниши взять так и не удалось. И с технической стороны, и с маркетинговой, Вебальта даже не приблизилась к Яндексу. Последними конвульсиями сервиса стали действия, вполне относящиеся к киберпреступности. Так, на компьютерах без ведома пользователей домашняя страница подменялась стартовой страницей Вебальты. Те, кто столкнулся с этим, подобным поведением поисковика были шокированы, после чего происходит окончательная утрата интереса к поисковику.
В 2008 году, заявив о желании оживить поисковый сервис, российская телекоммуникационная компания «Артфон» покупает Вебальту. В реальности же, скорее всего покупателя интересовал единственный действительно эффективный коммерческий проект Вебальты — дата-центр. В подтверждение этих предположений можно привести тот факт, что до сих пор каких-либо действий по развитию Webalta не предпринималось.
Вопросы, связанные с продвижением в Вебальте, никогда серьезно не обсуждались ни специализированными СМИ, ни на форумах оптимизаторов. И удивительного здесь ничего нет: невозможно продвигаться в практически несуществующем поисковике. Хоть на стартовой странице сервиса присутствует поисковая строка, но основная ее функция — напоминание о былом присутствии в Рунете такого поисковика. Он может что-то искать и даже находить какую-то информацию: отвечая на пользовательские запросы, предоставляется выдача, но какую она имеет релевантность? На этот вопрос ответ напрашивается довольно неоптимистичный.
Еще в 2012 году Вебальта располагала немногочисленными развлекательными, а также информационными сервисами, основными из которых являлись поиск, погода, игры и новости, автомобильный портал.
Создаваясь и развиваясь, Webalta пыталась не только войти в число ведущих игроков рынка IT-услуг России, но и пробиться за пределы РФ. Со временем позиции Вебальты существенно ухудшились. На текущий момент известна она больше тем, что принудительно заменяла домашнюю страницу в браузере на свой сайт. Сегодня главная страница проекта представляет собой рекламную площадку.