Как известно, самой непростой задачей для оптимизаторов и компаний, которые занимаются продвижением интернет-сайтов, является работа с высокочастотными запросами (ВЧ). Данный способ раскрутки сайта требует довольно весомых финансовых вливаний, а также большой гибкости в борьбе с конкурентными ресурсами и постоянно меняющимися поисковыми алгоритмами.
Высокочастотный запрос — это наиболее часто используемые интернет-пользователями поисковые запросы. Как правило, ВЧ вбивают в строку поиска десятки тысяч раз на протяжении месяца. Впрочем, такой расчёт является условной границей.
Для оптимизаторов вывод ресурса в ТОП поисковой выдачи с помощью ВЧ — это, прежде всего, вопрос престижа. При таком продвижении узнаваемость такой компании в интернет-пространстве значительно повышается, в разы увеличивается база клиентов, появляются новые выгодные предложения о сотрудничестве. Однако продвигать в ТОП имеет смысл только реальные продающие ресурсы, инвестиции на раскрутку которых будут покрыты коммерческой выгодой.
Как упоминалось выше, ВЧ-запросы являются эффективными, но в то же время высококонкурентными. Тщательное изучение конкурентных запросов позволит в значительной мере сократить бюджет на раскрутку ресурса. Стоит напомнить, что продвигать все высокочастотные запросы из семантического ядра ресурса настоятельно не рекомендуется, так как конверсия по данным запросам зачастую является более низкой, нежели по среднечастотным и низкочастотным запросам.
Для того чтобы выйти на лидирующие позиции в поисковой раздаче по ВЧ запросам, необходимо приложить немало усилий и произвести колоссальную работу по улучшению ресурса.
Основной целью внутренней оптимизации является улучшение поведенческих факторов, так как поисковые системы уделяют этому аспекту достаточно большое внимание.
Во-первых, необходимо поработать над дизайном страниц, контентом и юзабилити. Содержание (начинка) ресурса должна быть не только разнообразна в плане текстов, видео и графики, но и отличаться высокой уникальностью. После качественной оптимизации поведенческих факторов, поисковики обязательно отметят популярность данного сайта среди пользователей и, соответственно, повысят его позиции в выдаче.
Для того чтобы поднять ресурс ещё выше, необходимо закупить, так называемые, «вечные ссылки» у авторитетных сайтов, имеющих хорошую историю и большой траст пользователей. Скупая дешёвые ссылки, продвинуться по ВЧ практически невозможно. Стоит также учитывать то, что количество вечных ссылок должно быть достаточно большим. Ввиду того, что данная стратегия требует серьёзного инвестирования, к ней прибегают только крупные компании и интернет-магазины.
Кроме закупки дорогостоящих ссылок, стоит позаботиться и о репутации ресурса в Сети. С этой целью необходимо заняться написанием пресс-релизов и активным размещением ссылок в социальных сетях. Не секрет, что в настоящее время соц.сети являются новым трендом в сфере развития поискового ранжирования.
Как правило, для продвижения ресурса с помощью ВЧ-запросов используется главная страница. В отдельных случаях, используются другие страницы сайта (при условии, что они также релевантны высокочастотникам). При этом важно осуществить внутреннюю перелинковку. Таким образом, создаётся достаточное число внутренних ссылок с анкором в виде ВЧ запроса.
Выбирая страницу для продвижения, необходимо учитывать и то, что она обязательно должна быть статической, т.е. постоянной. Часто изменяющиеся страницы ресурса использовать не рекомендуется. Это относится, прежде всего, к блогам.
Как отмечают многие оптимизаторы, продвигать в сети молодые сайты с помощью высокочастотных запросов не стоит. Причин здесь несколько:
Очень важно в процессе разработки стратегии продвижения объективно оценить свои возможности. Как правило, продвижение по высокочастотникам занимает много сил, времени и финансовых средств. Возможно, для формирования устойчивого трафика вам стоит использовать СЧ и НЧ запросы, а уже потом приступить к достижению новых целей.