Twitter — один из наиболее известных и наиболее крупных сервисов микроблогов. На сегодняшний день этой социальной сетью пользуются свыше полумиллиарда человек, живущих на всех 5 континентах. Принадлежность сервиса Twitter к микроблогам определяет ограничение объема одной записи: она не может превысить 140 символов. С самого начала создания сервиса оставить запись в Twitter можно было не только с компьютера, но и с любого мобильного устройства, написав СМС или обратившись к одной из программ-мессенджеров. Короткие записи называются твитами; они мгновенно появляются в соцсети, становясь доступными для всех подписчиков данного микроблога. И хотя название сервиса происходит от слова «twit» — «щебетать», в последние годы Twitter превратился в серьезный и нередко более оперативный, чем СМИ, источник информации. Сегодня в Twitter можно найти, наряду с миллионами обычных людей, широких круг медийных персон — от кинозвезд до глав государств.
Своим появлением на свет в 2006 г. Twitter обязан американскому программисту Джеку Дорси и его друзьям Бизу Стоуну и Эвану Уильямсу. На момент создания Twitter все они работали в одной компании — «Odeo Inc», и первая версия соцсети объединяла ее сотрудников. Первый твит был написан утром 21 марта 2006 года, а 15 июля того же года появилась первая бета-версия Twitter.
С самого начала Twitter предусматривал ограниченный объем знаков записи, поскольку основной идеей соцсети была возможность непрерывного обмена короткими сообщениями, отправленными с мобильного телефона. Новый сервис быстро вышел за пределы «Odeo Inc»: участниками социальной сети стали друзья и родственники Дорси, Стоуна и Уильямса, а несколько позднее — все, кто пожелал присоединиться к Twitter.
Первые успехи окрылили друзей: они зарегистрировали новую компанию «Obvious Corporation», а поскольку «Odeo Inc», которой на тот момент принадлежали права на Twitter, оказалась на грани банкротства, и они ее купили вместе с соцсетью. Это оказалась удачной сделкой, ведь уже в 2007-м, после чрезвычайно удачной презентации на фестивале «South by Southwest Interactive» количество пользователей Twitter за один день возросло втрое: с 20 до 60 тыс. Следующий, 2008-й, стал годом стремительного взлета сервиса, который с каждым днем завоевывал все больше пользователей благодаря простоте интерфейса и удобству использования. Отдельная компания — «Twitter Inc», отпочковавшаяся от «Obvious Corporation» и занимавшаяся только этим проектом, нашла инвесторов, и сегодня Twitter занимает почетное третье место среди соцсетей. Стоимость проекта ряд экспертов оценивает примерно в 6 миллиардов долларов.