РЕГИОН МЕДИА Рекламное агентство полного цикла

Ссылочные факторы ранжирования

Наращивание ссылочной массы, несомненно, является одним из часто используемых методов вывода ресурса в ТОП. Поисковые системы пристально отслеживают данный процесс, в результате чего создаются разнообразные формулы и инструменты (например «Пингвин» или «Минусинск»), призванные предотвратить накрутки, а также учитывать ссылки при организации ранжирования. Ссылки помогают при продвижении, но и могут выкинуть сайт из выдачи, поэтому необходимо понимать влияние ссылочных факторов, что позволит использовать их только на пользу.

Таким образом, ссылочные факторы ранжирования — это применимые к ссылкам характеристики, оценивающиеся при ранжировании, осуществляемом поисковой системой. Можно выделить пять основных факторов, применимых к данному показателю.

  1. Скорость получения ссылочной массы. Показатель вполне логичный: при равномерном увеличении внешних ссылок это будет положительно оцениваться поисковыми системами. Однако если в определенный момент у ресурса появляется огромное число ссылок, это становится подозрительно, что становится поводом применить к сайту санкции.
  2. Число ссылок. Ресурс будет оцениваться поисковиками выше, если у него присутствует много внешних ссылок. Суть идеи была в том, что если сайт неинтересный и некачественный, то другие ресурсы массово на него не будут ссылаться. В реальности же, естественные ссылки начали заменяться покупными, появились предлагающие их биржи ссылок, поэтому поисковым системам пришлось как-то реагировать. Оптимизаторы столкнулись с появлением специальных методов, отслеживающих прирост ссылочной массы, их качество, происхождение и пр. В Google такой метод получил название «Пингвин», а в Яндексе — «Минусинск». Поэтому крайне не рекомендуется злоупотреблять при проведении закупок ссылок, а предпочитать естественный путь их получения.
  3. Тематика. Ссылки, ведущие с ресурсов схожей тематики, оцениваются выше. К примеру, если продвигается сайт о холодильниках, больший вес будет у ссылок, размещенных на страницах Интернет-магазинов, специализирующихся на холодильниках или в общем на бытовой технике. Если же ссылка на статью появилась на нетематическом сайте, это может послужить причиной введения санкции в отношении ресурса со стороны поисковика.
  4. Анкоры и их вес. При ранжировании поисковики учитывают текст ссылки — ее анкор. В Яндексе можно продвигать сайт в поисковый ТОП по определенному запросу, указанному непосредственно в анкоре. Относятся к этому случаи отображения сниппета, где присутствует пометка «Найден по ссылке». Характеризуется анкорным весом число имеющихся текстовых ссылок. Как и статический, он также важен в поисковых системах, поэтому можно столкнуться с таким понятием, как «анкорное продвижение», то есть осуществляемое за счет наращивания анкорного веса. Для достижения этого, подбираются правильные анкоры, содержащие ключи.
  5. Авторитетность ссылки. Поисковики оценивают количество ссылок, но не меньшую роль играет их качество, точнее, качество ссылающихся сайтов. Так, если донор плохой, то это сказывается и на акцепторе, снижая его позиции в выдаче. Исходя из этого, при получении внешней ссылке, важно тщательно анализировать донора.

Следует помнить, что оценивать приведенные факторы необходимо в совокупности. Недопустимо использовать лишь какой-то один и надеяться, что получится попасть в ТОП.

Кроме того, имеются и другие не менее важные условия, например, как ссылка расположена в тексте. ПС она будет восприниматься лучше, если находится максимально близко к началу статьи. Важен и контекст упоминания ссылки. Поисковики отлично определяют качество текста, которым окружена ссылка. Улучшает ссылочные факторы ранжирования разнообразие применяемых ссылок. Так, положительного эффекта можно достичь при использовании не только текстовых ссылок, но и графических.

Отношение ПС к ссылкам

Рассматриваемые ссылочные факторы ранжирования оказывают существенное влияние в Google и, правильно организовав стратегию при ссылочном продвижении, в ТОП можно попасть довольно быстро. Однако, при злоупотреблении ссылками, Google также быстро накладывает санкции. Существует достаточно примеров, когда ресурсы очень серьезных организаций пессимизировались в Google по причине приобретения ссылок.

Серьезные санкции с недавних времен начал применять и Яндекс. Данный поисковик вообще пытается уменьшить действие ссылочных факторов. Еще в 2014 году было заявлено, что ссылки некоторых коммерческих тематик, использующие регион «Москва», не будут учитываться. Подтвердить подобную информацию так и не удалось, однако Яндекс прикладывает все усилия для того, чтобы оптимизаторы работали с другими факторами, а от продвижения ссылками, по крайней мере, которые покупаются, отказались.

Не стоит сомневаться — про все купленные ссылки поисковые системы узнают очень быстро. Но почему тогда далеко не все оказываются наказаны за это? Все просто — если так сделать, то все нормальные ресурсы, на развитие которых тратятся большие деньги и силы, попадут в конец поисковой выдача, а в ТОПе окажутся сайты, не имеющие средств на приобретение ссылок и свое развитие. Исходя из этого, ПС расценивают покупные ссылки как наличие коммерческого фактора, считая, что если их владельцы готовы тратить некоторые суммы, значит, ресурс им далеко небезразличен. Но, все равно, ПС постепенно снижают влияние ссылок. У Яндекса появился «Минусинск», который повышает требования, предъявляемые к купленным ссылкам, при этом дает возможность владельцу ресурса постепенно отказываться от продвижения ссылками.

Как покупать ссылки

Даже с учетом всего сказанного, без ссылок продвигать сайт будет сложно, а использовать лишь качественные ссылки, при том, что остальные их все равно покупают, может оказаться недостаточно. Именно поэтому закупать внешние ссылки нужно правильно, чтобы это не повлекло наложение санкций от поисковиков.

  1. Следует учитывать описанные требования к ссылкам и стараться этим пользоваться.
  2. Использовать разнообразные источники внешних ссылок, размещая их как на коммерческих ресурсах, так и в каталогах, а также форумах и т.п.
  3. Не гнаться за количеством. Только запущенному сайту достаточно в день буквально 1-2 ссылок. Важнее смотреть на качество донора, составленный правильно анкор, передаваемый вес и логичное расположение в контенте.

Разновидности ссылок

Ссылки делятся на вечные, а также временные. Последние арендуются (размещаются) на ресурсе на небольшой срок. Основное их достоинство — доступная цена, для чего не потребуется наличие огромного бюджета. Но оно часто «мигают», то есть то появляются, то пропадают, за что сайт может оказаться под санкциями. Полезны они для электронных магазинов, где происходит частая смена товара и информация о нем быстро оказывается устаревшей.

В случае с вечными ссылками, размещение их происходит до момента, пока сайт не прекращает функционирование. Оплата осуществляется единоразово и сразу на все время, что делает ссылку значительно дороже. Полезны подобные ссылки при продвижении ВЧ запросов. Поисковыми системами они воспринимаются лучше, часто корректно вписаны в текст и имеют больше сходств с естественными. Однако их приобретение подразумевает наличие большого бюджета. Кроме того, зачастую, вечные ссылки также могут оказаться временными, поскольку многие из них снимаются уже спустя 1-2 года с момента размещения.

Используя ссылки любого вида, необходимо наличие и естественно накопленной ссылочной массы. В противном случае, ресурс будет пессимизирован.


Новости компании


Ссылочные факторы ранжирования

CMS-системы: их особенности и основные виды

22.10.2019

подробнее
Ссылочные факторы ранжирования

Какие сервисы используются для поиска ключевых слов?

10.10.2019

подробнее
Ссылочные факторы ранжирования

Как провести рекламную кампанию с небольшим бюджетом

30.09.2019

подробнее

Акции компании