Наращивание ссылочной массы, несомненно, является одним из часто используемых методов вывода ресурса в ТОП. Поисковые системы пристально отслеживают данный процесс, в результате чего создаются разнообразные формулы и инструменты (например «Пингвин» или «Минусинск»), призванные предотвратить накрутки, а также учитывать ссылки при организации ранжирования. Ссылки помогают при продвижении, но и могут выкинуть сайт из выдачи, поэтому необходимо понимать влияние ссылочных факторов, что позволит использовать их только на пользу.
Таким образом, ссылочные факторы ранжирования — это применимые к ссылкам характеристики, оценивающиеся при ранжировании, осуществляемом поисковой системой. Можно выделить пять основных факторов, применимых к данному показателю.
Следует помнить, что оценивать приведенные факторы необходимо в совокупности. Недопустимо использовать лишь какой-то один и надеяться, что получится попасть в ТОП.
Кроме того, имеются и другие не менее важные условия, например, как ссылка расположена в тексте. ПС она будет восприниматься лучше, если находится максимально близко к началу статьи. Важен и контекст упоминания ссылки. Поисковики отлично определяют качество текста, которым окружена ссылка. Улучшает ссылочные факторы ранжирования разнообразие применяемых ссылок. Так, положительного эффекта можно достичь при использовании не только текстовых ссылок, но и графических.
Рассматриваемые ссылочные факторы ранжирования оказывают существенное влияние в Google и, правильно организовав стратегию при ссылочном продвижении, в ТОП можно попасть довольно быстро. Однако, при злоупотреблении ссылками, Google также быстро накладывает санкции. Существует достаточно примеров, когда ресурсы очень серьезных организаций пессимизировались в Google по причине приобретения ссылок.
Серьезные санкции с недавних времен начал применять и Яндекс. Данный поисковик вообще пытается уменьшить действие ссылочных факторов. Еще в 2014 году было заявлено, что ссылки некоторых коммерческих тематик, использующие регион «Москва», не будут учитываться. Подтвердить подобную информацию так и не удалось, однако Яндекс прикладывает все усилия для того, чтобы оптимизаторы работали с другими факторами, а от продвижения ссылками, по крайней мере, которые покупаются, отказались.
Не стоит сомневаться — про все купленные ссылки поисковые системы узнают очень быстро. Но почему тогда далеко не все оказываются наказаны за это? Все просто — если так сделать, то все нормальные ресурсы, на развитие которых тратятся большие деньги и силы, попадут в конец поисковой выдача, а в ТОПе окажутся сайты, не имеющие средств на приобретение ссылок и свое развитие. Исходя из этого, ПС расценивают покупные ссылки как наличие коммерческого фактора, считая, что если их владельцы готовы тратить некоторые суммы, значит, ресурс им далеко небезразличен. Но, все равно, ПС постепенно снижают влияние ссылок. У Яндекса появился «Минусинск», который повышает требования, предъявляемые к купленным ссылкам, при этом дает возможность владельцу ресурса постепенно отказываться от продвижения ссылками.
Даже с учетом всего сказанного, без ссылок продвигать сайт будет сложно, а использовать лишь качественные ссылки, при том, что остальные их все равно покупают, может оказаться недостаточно. Именно поэтому закупать внешние ссылки нужно правильно, чтобы это не повлекло наложение санкций от поисковиков.
Ссылки делятся на вечные, а также временные. Последние арендуются (размещаются) на ресурсе на небольшой срок. Основное их достоинство — доступная цена, для чего не потребуется наличие огромного бюджета. Но оно часто «мигают», то есть то появляются, то пропадают, за что сайт может оказаться под санкциями. Полезны они для электронных магазинов, где происходит частая смена товара и информация о нем быстро оказывается устаревшей.
В случае с вечными ссылками, размещение их происходит до момента, пока сайт не прекращает функционирование. Оплата осуществляется единоразово и сразу на все время, что делает ссылку значительно дороже. Полезны подобные ссылки при продвижении ВЧ запросов. Поисковыми системами они воспринимаются лучше, часто корректно вписаны в текст и имеют больше сходств с естественными. Однако их приобретение подразумевает наличие большого бюджета. Кроме того, зачастую, вечные ссылки также могут оказаться временными, поскольку многие из них снимаются уже спустя 1-2 года с момента размещения.
Используя ссылки любого вида, необходимо наличие и естественно накопленной ссылочной массы. В противном случае, ресурс будет пессимизирован.