Ссылочное ранжирование представляет собой цепочку методов и определенных способов, нацеленных на поднятие запросов в поисковой выдаче посредством ссылок, полученных на сайт с прочих ресурсов-доноров. Чем большее количество естественных внешних ссылок будет присутствовать, тем более высокие позиции у продвигаемого запроса можно ожидать в поисковой выдаче, тем самым обеспечивая первую десятку ТОПа.
Помимо того, ссылочное ранжирование относится и к правильному подбору анкоров для ссылки. К примеру, если ссылка должна вести на ресурс, специализирующийся на продаже слонов, то и ресурс, на котором будет размещена подобная ссылка, также должен быть абсолютно или близко тематичен продвигаемому сайту, а название ссылки (ее анкор) необходимо составлять в виде «продажа слонов».
Зачастую, в SEO можно услышать о наличии факторов, а также методов ранжирования ресурсов. Означает это сортировку ресурсов в поисковой выдаче, исходя из значения их релевантности и популярности. Если сайт соответствует всем требованиям, предъявляемым поисковиком, обладает большим числом внешних ссылок, популярен, имеет ключевые слова, а статьи на нем отличаются объемом, информативностью и уникальностью, то в выдаче он окажется выше конкурентов, которые проигнорировали методы ранжирования.
Нельзя продвигать ресурс одними лишь ссылками, рассчитывая исключительно на ссылочное ранжирование. Особенно это актуально в последнее время, после введения Яндексом «Минусинска» — фильтра, накладываемого на ресурсы, злоупотребляющие продвижение ссылками.
Исходя из этого, необходимо использоваться совокупность методов продвижения, уделяя ссылкам меньше внимания, чем уникальности и информативности размещаемых на ресурсе материалов, перелинковке, объемы контента и ключевым словам в нем.