Ссылочная стратегия — это действия по размещению ссылок, которые направлены на раскрутку какого-либо сайта для поисковой оптимизации. Главное для ссылочной стратегии — увеличить количество внешних ссылок, так как это существенно повысит позиции сайта в поисковой выдаче. Чем больше сайт имеет внешних ссылок на сторонних ресурсах, тем выше будут результаты его выдачи. Кроме того, число обратных ссылок оказывает влияние на параметры ресурса.
Сейчас можно выделить несколько основных видов подобных стратегий, чья работа отличается способом, с помощью которого идет наращивание массы внешних ссылок, и тем, насколько длительно, добросовестно и грамотно это делается.
Некоторые люди хотят продвинуть свой сайт быстро, проталкивая его в ТОП, поэтому, слишком много и часто используют покупку внешних ссылок, прибегая к своеобразному ссылочному взрыву. Такая чрезмерная активность может оказать прямо противоположное действие, и вместо рекламы сайт попадает под фильтр или получит бан в поисковых системах, его будут воспринимать как сайт-робот или сайт-асессор.
Ссылочная стратегия не должна проходить быстро, и выражение «поспешишь — людей рассмешишь», подходит здесь в полной мере. Для получения максимального результата оптимизатор должен тщательно подбирать качественные ссылки, что может продолжаться месяцами, но в результате будет оценено поисковыми системами. Гарант качества здесь — естественная ссылка, которая не выглядит как инородный элемент, и пока ссылки медленно раскручиваются, вебмастер повышает посещаемость сайта, улучшает дизайн, пополняет сайт новым контентом. Благодаря таким действиям сайт оказывается в ТОП естественным образом.
Хороший и добросовестный оптимизатор должен покупать постоянные естественные ссылки. Он регистрируется в каталогах, которые обеспечивают нужный результат (Mail.ru или Яндекс.Каталог).
Еще одной составляющей успеха является оптимизация сайта путем покупки вечных ссылок. Это процесс быстрый и требует только одного — заранее ознакомиться с нюансами покупки, получить консультацию опытного специалиста или прочитать материалы по теме. При покупке помнить нужно только одно — продвижение будет эффективным только при условии максимальной естественности.
Только когда сайт уже уверенно движется к ТОПу, можно закупить временные ссылки.
Для популяризации ресурса часто используют SMM- или SMO-продвижения, но некоторые считают, что заметного результата продвижение на социальных площадках не дает. Немного навязчивая реклама своего сайта в соцсетях имеет свои положительные результаты. Этот способ является бонусом к ссылочной стратегии, и приносит свои дивиденды.
Любое продвижение ресурса требует комплексного подхода, и ссылочная стратегия — только этап этого продвижения.