Как известно, залогом успешного развития каждого веб-ресурса является его внутренняя оптимизация, которая максимально соответствует условиям ранжирования поисковых систем. Однако если владелец сайта хочет занять высокое место в рейтинге по наиболее конкурентным поисковым запросам, одного SEO-продвижения недостаточно. В данном случае, большое значение имеют и другие весомые факторы, среди которых центральное место занимает ссылочная масса.
Согласно определению, ссылочная масса — это общее число проиндексированных поисковой системой открытых ссылок с тематическим анкором (специальным текстом, который и является ссылкой), направляющим интернет-пользователя на определённый ресурс. Как правило, максимальный вес и пользу реципиентам приносят открытые ссылки с ресурсов со схожей тематикой и уникальным релевантным текстом. Одну из важных ролей играют ТИЦ, PR-доноры, а также общее количество внешних ссылок.
Существует множество эффективных вариантов наращивания ссылочной массы. Грамотно построенная стратегия продвижения сайта включает в себя сразу несколько различных вариантов получения необходимых ссылок с внешних источников, каждая из которых обладает как преимуществами, так и определёнными недостатками. Являясь коммерческим ходом, такая стратегия основана на следующих факторах:
Обмен открытыми ссылками представляет собой самый старый способ получения внешних ссылок, появившийся как средство массового информирования веб-пользователей о партнёрских или общетематических ресурсах. Со временем такой обмен приобрёл новые свойства, превратившись в активный инструмент продвижения. Отталкиваясь от названия, такой обмен предусматривает договорённость между владельцами сайтов о взаимном размещении ссылок на ресурсе партнёра.
Плюсы данного метода наращивания ссылочной массы вполне очевидны:
К минусам такого ссылочного обмена можно отнести:
Сегодня всё большей популярностью у владельцев сайтов пользуется простой, но в то же время очень эффективный способ наращивания ссылочной массы — регистрация в веб-каталогах. Осуществить регистрацию можно как своими силами (бесплатно), так и с помощью компаний, предлагающих (за умеренную плату) услуги автоматической регистрации одновременно в тысячах веб-каталогов. Веб-каталоги могут быть разнотематическими, автоматизированными, многопрофильными и модерируемыми.
Специалисты в сфере продвижения ресурсов выделяют два основных преимущества такого решения:
Учитывая ряд существенных недостатков, многие авторитетные вебмастера довольно скептически относятся к перспективе массовой регистрации в веб-каталогах.
К минусам данного хода можно отнести:
Покупка ссылок — это, безусловно, самый яркий пример высокопродуктивного способа наращивания ссылочной массы. Механизм данного действия понятен и прост даже новичкам. Он заключается в следующем: вебмастер инвестирует свои средства в приобретение ссылок на других ресурсах, рекламных блоках, либо статьях. Разумеется, стоимость услуги напрямую зависит от качественных характеристик сайта-донора, уровня индексации, релевантности и объёма текста, а также других немаловажных факторов.