Ссылка, иногда именуемая гиперссылкой, является средством перехода между сайтами либо между страницами ресурса. Для поисковых систем они представляют один из важнейших элементов, поскольку используя их, поисковики находят новые документы, после чего происходит их индексация.
Ссылка обладает довольно простой конструкцией: в ней присутствует URL (или адрес страницы), указывающий, куда будет происходить переход, а также элемент, по которому этот переход осуществляется. Зачастую, им выступает текст ссылки, который называется анкором, однако может быть и сам URL либо какое-то изображение.
Возможна следующая классификация текстов ссылок:
Пример: < a > огромный слон < /a >.
Пример: < a > огромный слон в Антарктиде < /a >.
Пример 1: Живет < a > огромный слон < /a > в Антарктиде.
Пример 2: < a > Огромный слон < /a > живет в Антарктиде.
Пример: огромный слон живет < a > здесь < /a >.
Чтобы обозначить ссылку, встроенную в код, принято использовать тег «Href», который в конструкции ссылки имеет вид < a href=’’URL_ссылки’’ >какой-то анкор< /a >. Атрибутов этого тега может быть несколько:
Target, имеющий значение ’’_blank’’. Используется для открытия в новом окне браузера страницы, на которую производился переход.
Пример: <a target=’’_blank’’>.....</a>.
Пример: <a title=’’здесь какой-то текст’’>.....</a>.
Пример: <a rel=’’nofollow’’>.....</a>.
В ходе работы со ссылками, можно столкнуться с еще несколькими терминами:
При осуществлении SEO, подразумевается организация работы со ссылками, которая бывает внутренняя либо внешняя.
Организуя внутреннюю перелинковку, ссылки размещаются непосредственно на сайте и служат для объединения его страниц. Если внутренняя ссылочная масса составлена и используется грамотно, часто это может дать более значительный эффект, чем проведение работ с внешними ссылками.
В ходе внешней оптимизации задействуются внешние ссылки, благодаря которым наращивается авторитетность ресурса и улучшается анкорная составляющая.
Внутренняя перелинковка ставит перед оптимизатором только вопросы, касающиеся того, откуда и куда ставить ссылки, сколько их нужно, а также какой текст будет в них присутствовать. Внешняя перелинковка использует больше вопросов, ответы на которые относятся к стратегии наращивания ссылочной массы.
Каждый ресурс требует индивидуальной ссылочной стратегии. Потребуется определиться, где брать ссылки, какие покупать, какие тексты использовать, как быстро наращивать ссылочную массу и прочее. Одновременно с этим, следует учитывать и множество других факторов, например конкурентность тематики, возраст ресурса, состав и качество присутствующей ссылочной массы. После ссылочных апдейтов необходимо следить за приростом ссылок, делать анализ закупленных ссылок: попали ли они в индекс поисковиков, сохранил ли донор свои качественные показатели и многое другое.