Сплог (от английского splog, spam blog) — сайт, выполненный в формате блога, целью существования которого является реклама или раскрутка.
Сплог отличается от любого другого сайта или блога тем, что не содержит уникального или полезного контента. Зачастую статьи просто генерируются программами, наполняя готовые статьи из других источников необходимыми ключевыми словами, спамом и ссылочной массой. Из-за этого сплоги относят к «серой» поисковой оптимизации.
Сплоги не ориентированы на читателя, поэтому содержание контента не отслеживается строгими корректорами и не шлифуется. Создатели его не рассчитывают на постоянных читателей, поэтому для пользователя сплоговый контент совершенно бесполезен.
Нетрудно догадаться, что такие бесполезные с точки зрения страницы создаются с целью заработка. Заработать на сплоге можно двумя способами: с помощью раскрутки стороннего сайта или продукции и с помощью монетизации за переходы. В конечном счете сплог служит лишь посредником при передаче трафика на основной сайт.
Одиночный сплог не приносит никакой пользы и никакого вреда: он остается незаметным для поисковиков и для пользователей. Поэтому сплоги создаются пачками по 15-20 экземпляров и размещаются на бесплатных платформах типа Blogspot, Wordpress и LiveJournal.
Сплоги соединены между собой условной цепью, иногда даже образуя кольцо. Попав на страницу одного спам-блога, пользователь может до бесконечности переключаться между его «братьями», которые принадлежат одному и тому же владельцу.
Учитывая низкое качество контента, подготовить содержимое сплога не составляет никакого труда. Чаще всего сплог заполняется с помощью копипаста ручным копированием нужного материала или автоматически. Текст можно оставить нетронутым и отправить на страницу плагиат. Некоторые сплоги сначала пропускают тексты через синонимайзер и на выходе получают абсолютно уникальный контент (правда, зачастую нечитабельный).
На тему подготовки и размещения контента в среде блогеров ведется полемика: можно ли считать блог сплогом, если плагиат размещает человек, а не машина? Большинство сходится во мнении о том, что спам-блог должен быть полностью автоматическим, в том числе и при получении контента.
Необходимо постоянно следить за количеством сайтов-доноров: их должно быть не слишком мало.Периодически нужно полностью обновлять базу ресурсов, иначе сплог очень скоро заблокируют. К слову, жизнь сплога не такая уж длинная: в среднем от полугода до года.
Опытные сплогеры рекомендуют первое время готовить уникальный контент. Например, заказывать дешевые статьи у копирайтеров или самостоятельно следить за уникальностью текста. Это поможет сплогу набрать первоначальную аудиторию читателей и вызвать к себе доверие администрации хостинга.
Дневники на Блогспоте и ЖЖ достаточно быстро индексируются поисковыми системами, так что выход пользователем на нужную владельцу сплога страницу практически гарантирован.
Статистика говорит о том, что это — один из самых простых и логичных способов заработка в Интернете. Кому же нужен неуникальный контент, спросите вы? Благодаря «семейной» организации, множественность посещений спам-блога практически неизбежна. Есть огромное количество примеров, когда сплог собирал в несколько раз больше просмотров, чем страница-донор, где оригинальный контент был размещен в первый раз.
Однако для того, чтобы сплог просуществовал приличное количество времени, придется периодически «подкармливать» его уникальным человеческим контентом.