SMO или social media optimization (что в дословном переводе означает «оптимизация общественных ресурсов») – это способ оптимизации интернет-ресурса, который предусматривает видоизменение таких его составляющих как контент, интерфейс, дизайн с целью эксплуатации сайта как разновидности социальной сети. SMO-процедуры направлены на максимальное повышение «социальной адаптации» сайта. В первую очередь, технические мероприятия по изменению сайта посредством SMO затрагивают его структуру.
SMO, как эффективный инструмент видоизменения веб-ресурсов, возник на базе дисциплины «социальный маркетинг». Социальный маркетинг не является чей-то персональной разработкой – это совокупность разработок и научного труда большого количества ученых. Традиционный подход к торговле базируется на взаимодействии покупателя и продавца, в социальном маркетинге же, наоборот, – он направлен не на конкретного человека, а на социум в целом. Главная цель социального маркетинга: формирование положительного и престижного ареола вокруг определенного бренда с целью привлечения к нему внимания нескольких миллионов покупателей. Всплеск интерактивной культуры обусловил свободный доступ каждого человека к интернету. Доступность и развитие интернет-технологий дало уникальные возможности для развития социального маркетинга и, в частности, SMO. В дальнейшем, возможностями SMO стали пользоваться сео-оптимизаторы, активно продвигающие не только маркетинг.
SMO – это набор специальных технологий для видоизменения веб-ресурса, представляющих собой технические мероприятия, количество которых ограничено. В связи с этим возникло понятие «кейс SMO». Оно представляет собой совокупность решений, существенно помогающих оптимизатору обеспечить привлекательность для целевой аудитории и повышенную «проходимость» веб-ресурса. Многие веб-мастера превратили распространение наиболее удачных решений в успешный бизнес: они продают кейс SMO для эффективной социализации ресурсов. На сегодняшний день в интернет-пространстве можно обнаружить множество отлично функционирующих кейсов SMO. Однако стоит учитывать тот факт, что приобретение даже очень успешного кейса SMO не гарантирует социального продвижения веб-сайта.
В отличие от другого, распространенного метода продвижения сайтов с помощью SEO-оптимизации, заключающегося в продвижении в поисковиках, метод SMO предусматривает использование прямого трафика на веб-ресурс. Для этого веб-ресурс должен быть максимально удобным и понятным для эксплуатации пользователями. Это главное качество сайта, залог его популярности и хорошей посещаемости, должно сохраняться и постоянно поддерживаться на высоком уровне.
Необходим грамотный контент, то есть полезная и интересная информация, актуальная для целевой аудитории.
Информация должна быть удобно размещена в виде тематических блоков, что значительно облегчает её восприятие.
Приветствуется создание различных сервисов, привлекающих внимание посетителей – это всевозможные рассылки, подписки, чаты для общения и обмена информацией, оценки, обратная связь с администрацией и т. п.
Таким образом, технологии SMO, направленные на максимальную социализацию сайта и повышение его привлекательности для пользователей, ориентируются, прежде всего, на людей и их интересы. Общественные интересы – непостоянная величина, поэтому нужно постоянно следить за её динамикой и совершенствовать ресурс. Работа по поддержанию интереса пользователей должна проходить в громадном масштабе. Это является обязательным условием успешной реализации технологий SMO. По сравнению с сео-оптимизацией, применение методов SMO – достаточно трудоемкий процесс, затрачивающий много времени и требующий принятия грамотных решений. Однако и результаты от внедрения кейса SMO внушительны и стоят на порядок выше, чем результаты оптимизации ресурсов.
Как уже подчеркивалось, SMO-оптимизация не обладает широким спектром средств. Но уникальность этого вида социальной оптимизации веб-ресурсов в том, что для внедрения SMO-технологий большого количества средств не требуется. Эффективность SMO-методов определяется не количеством, а их качеством.
К основным средствам реализации социальной SMO-оптимизации относятся:
Эти средства, конечно же, не являются единственными, но эффективно работают, привлекают на ресурс большое количество заинтересованных пользователей. Основных средств SMO-оптимизации вполне достаточно для создания работоспособного и популярного интернет-ресурса.
Важно учитывать, что большой «наплыв» посетителей требует от оптимизатора сайта кропотливой и внимательной работы – мониторинг соблюдения правил законодательства:
Грамотное и рациональное внедрение SMO-средств дает поразительные результаты, приводя на сайт несколько тысяч посетителей в день.