SMM (social media marketing) — нестандартный, но при этом достаточно эффективный и продуктивный метод по привлечению максимально широкой аудитории на свой сайт с задействованием при этом разного рода сообществ, тематических форумов, блогов, социальных сетей. Реклама на основе SMM сегодня ¬- один из наиболее популярных вариантов продвижения собственного ресурса, позволяющий при этом вести общение с потенциальной аудиторией без посредников, напрямую. При этом нельзя не отметить экономическую выгодность технологии — она по карману даже для самого скромного бюджета.
Среди наиболее подходящих для задействования SMM площадок, в первую очередь стоит выделить такие: ВКонтакте, Facebook, Одноклассники, МойМир и прочие.
Задействуя SMM становится возможным решение целого ряда задач, среди которых:
Продвижение сайтов посредством SMM осуществляется одновременно по нескольким направлениям. Наибольшую популярность и актуальность среди них имеют следующие:
Методика обладает определёнными особенностями, понимание которых имеет необычайно важное значение для её эффективного задействования:
Говоря о тех преимуществах, которые несёт с собой задействование SMM, нельзя не отметить следующее.
Так, в первую очередь, стоит выделить её чрезвычайную эффективность. Всё дело в том, что работает она в том сегменте, который каждый пользователь считает своим, сугубо личным пространством, полностью доверяя ему все свои секреты. Это и приводит к тому, что даже откровенно рекламная информация с большой охотой пересылается друзьям и знакомым. Причём, подобное явление проходит в геометрической прогрессии и именуется партизанским (вирусным) маркетингом.
Второе преимущество SMM — это оперативность. Реклама очень быстро находит своего конечного пользователя. Успешность продвижения во многом зависит от грамотного создания и поддерживания на требуемом уровне дискуссии, благодаря чему можно максимально быстро разобраться с желаниями и потребностями потенциальных клиентов, направив их в случае надобности в требуемое для себя русло.
Третье подразумевает под собой открытость. Все пользователи соцсетей по максимуму открыты притоку новой информации. Для этого они объединяются в клубы и сообщества по интересам, предоставляя вдоволь полезных сведений о себе тем, кто в этом нуждается. Это позволяет существенно упростить работу по продвижению портала, в том числе и за счёт задействования скрытого маркетинга и вирусной рекламы.
Ну и четвёртое, характерное для SMM преимущество заключается в его эффективности. Ни для кого не секрет, что задействование этой технологии на порядок более продуктивно, нежели прямое размещение ссылок на разного рода тематических ресурсах.
Стоит особо отметить, что SMM одинаково эффективен не только при работе с крупными и уже известными брендами, но и в процессе раскрутки «молодых» бизнес-проектов.