РЕГИОН МЕДИА Рекламное агентство полного цикла

Sitemap (Что это такое)

Sitemap (что означает в дословном переводе – «карта сайта») – это специализированный инструмент, использующийся для успешной навигации пользователя по сайту. Как правило, Sitemap располагается на главной странице веб-ресурса и представляет собой каталог всех разделов сайта.

 

Главная функция Sitemap – помочь пользователю в самый короткий срок найти ту информацию на сайте, которая его интересует больше всего. Можно также использовать формат Sitemap для предоставления дополнительной информации о страницах веб-сайта. С точки зрения сео-оптимизации, наличие у сайта Sitemap значительно ускоряет индексацию его страниц.

 

Sitemap, как лучший способ индексации страниц, разработан компанией Google летом 2005 года. Был создан удобный в эксплуатации компактный файл, позволяющий в текстовой форме описать структуру сайта, указав его наиболее важные места, «старые» и «новые» веб-страницы. Удачное воплощение навигационной системы заинтересовало и других гигантов-поисковиков и в 2006 году формат Sitemap стал использоваться Yahoo, Ask, Google. Первым отечественным поисковиком, применившим формат Sitemap , стал в 2008 году Яндекс.

 

Необходимость использования Sitemap

 

Карта сайта необходима для воплощения двух основных целей:

 

  1. Повышение популярности ресурса. Сайт, имеющий простой и удобный Sitemap, более притягателен для посетителей, так как можно оперативно найти нужный контент. Sitemap оказывает значительное влияние на пользовательское доверие, что является очень ценным показателем в сети. Ресурс, содержащий на главной странице Sitemap, вызывает у посетителей большее доверие, чем сайт, где Sitemap нет.
  2. Продвижение веб-ресурса, так как при наличие Sitemap высоко котируется поисковыми роботами. Удобная для эксплуатации и грамотно разработанная навигация по сайту – очко в пользу его продвижения поисковыми системами.

 

Структура Sitemap

 

Файл Sitemap относится к категории файлов формата XML . С помощью файла Sitemap веб-мастера, создающие сайты, доносят поисковикам информацию о страницах ресурса, доступных для сканирования. В идеале Sitemap должен включать в себя максимальное количество сведений о ресурсе. Алгоритмы работы всех современных поисковых систем учитывают наличие Sitemap: в первую очередь в поисковой выдаче появляются сайты, имеющие навигационную карту. Если нет возможности отображения всей информации о сайте, то можно использовать минимум, в который должны обязательно входить следующие структурные элементы:

 

  1. Аннотация к сайту, представленная в краткой форме. В ней должны быть ключевые фразы, которые приводят пользователей на сайт через поисковые системы.
  2. Активные ссылки, приводящие пользователя на страницы сайта, содержащие важную информацию. Вокруг ссылок должно располагаться небольшое количество тематического текста, в который органично вписаны ключевые слова
  3. Навигационная панель. Она должна содержать ссылки, ведущие на другие, в том числе и второстепенные, страницы ресурса.

 

Какое влияние оказывает инструмент Sitemap на продвижение веб-сайтов

 

Если в структуре сайта нет навигационной системы, разработанной на основе Sitemap, то поисковые системы не будут его пессимизировать. С теоретической точки зрения, поисковые роботы должны самостоятельно сканировать весь контент сайта и включить его страницы в поиск. Однако всегда существует риск, что произойдет сбой в поисковой системе и многие веб-документы станут невидимыми для пользователей. Самыми «проблемными местами» обычно выступают разделы, просмотреть которые возможно лишь преодолев цепочку многочисленных ссылок.

 

Таким образом, с точки зрения сео-оптимизации контента и продвижения сайтов, наличие навигационной системы делает сайт более доступным для посетителей, так как значительно облегчает индексацию страниц. Также повышается вероятность того, что адреса веб-страниц попадут под индексацию до того момента, как недобросовестные веб-мастера успеют скопировать уникальный контент, содержащийся на них. Ведущие поисковые системы всегда предпочтут сайт-первоисточник копипасту, который подвергается пессимизации. Но не стоит забывать, что внедрение в работу сайта протокола Sitemap – это не абсолютная гарантия того, что поисковики проиндексируют веб-страницы сайта. Инструментарий Sitemap - это лишь подсказка-дополнение для сканеров, которые могут сделать сканирование ещё более тщательным.

 

Рекомендации по разработке Sitemap

 

Соблюдая нижеперечисленные рекомендации, можно разработать Sitemap, соответствующую требованиям поисковиков и максимально удобную для эксплуатации, повышающую привлекательность сайта:

 

  1. Гармоничное сочетание дизайна Sitemap с дизайном ресурса. Навигационная карта должна органично вписываться в интерфейс сайта и дополнять его общую концепцию.
  2. Не стоит применять для создания Sitemap графики – это может привести к потере важных данных. Известно, что при просмотре сайтов многие пользователи с целью экономии баланса отключают просмотр графических элементов.

 

Структурная схема Sitemap должна соответствовать иерархии сайта. Например, ссылки, ведущие на страницы с важной информацией, нужно выделять более крупным и жирным шрифтом, чем ссылки, содержащие малозначительную информацию. Для посетителей сайта это создает комфортные условия для просмотра информации.

 

Все адреса, указанные в навигационной системе на основе файла Sitemap, должны быть размещены с ним на одном хосте. Оптимальнее всего поместить Sitemap в корневой каталог. После того, как файл Sitemap размещен на ресурсе, нужно сообщить поисковым системам о его расположении, прописав его протокол.


Новости компании


Sitemap (Что это такое)

Чем привлекательна наружная реклама

08.09.2020

подробнее
Sitemap (Что это такое)

Интерьерная печать – виды и особенности

28.08.2020

подробнее
Sitemap (Что это такое)

Продвижение бизнеса в Instagram – секреты привлечения подписчиков

13.08.2020

подробнее

Акции компании