Шингл — это определенная небольшая часть текстового материала, состоящая из 3-4 слов (возможно больше), которая используется различными программами-сервисами для проверки параметра уникальности текста в целом. Таким образом, весь текст разбирается на отдельные кусочки с равным числом слов в каждом, а сервисная программа, определяющая уникальность каждого текста, сравнивает эти кусочки с фрагментами текстов, уже размещенных на прочих сайтах.
Размер шингла может быть изначально заданным в настройках такой программы или выставляться пользователем в зависимости от его потребностей. Соответственно, чем меньший шингл в настройках будет выставлен, тем более велика вероятность, что текст будет определен как «неуникальный» или «с низким процентом уникальности». Некоторые так называемые «антиплагиатные» программы могут внедрять свои собственные алгоритмы по использованию шинглов (например, брать слова «внахлест» и так далее).
Иногда намеренное укорачивание размеров шингла может принести вред конкретному тексту, поскольку его автор будет вынужден «подгонять» свое творение под выставленные параметры и в погоне за уникальностью текста пострадает качество содержимого статьи. Может повлиять этот параметр и на SEO-оптимизацию текста, поскольку наиболее популярные ключевые запросы с высокой частотностью всегда будут дублироваться на различных сайтах для увеличения конверсии пользователей, а разбавление «ключевиков» может негативно отразиться на общей посещаемости ресурса и снизить его релевантность.