РЕГИОН МЕДИА Рекламное агентство полного цикла

Сезонность

В настоящее время современный рынок насыщен товарами, спрос на которые колеблется в зависимости от сезонных факторов.

Сезонность — это периодически повторяющиеся изменения в активности пользователей по отношению к веб-ресурсу, влияющие на его посещаемость и рейтинг сайта в поисковой раздаче.

С сезонностью регулярно сталкиваются все интернет-сайты, так как, согласно статистическим данным, более 80% всех поисковых ключевых фраз в той или иной степени изменяют свою динамику в той или иной период года. Своевременное определение влияния сезонных факторов на отдельные сегменты бизнеса позволяет:

  • значительно уменьшить уровень погрешности в процессе анализа динамики интернет-трафика;
  • реально оценивать перспективы развития веб-ресурса;
  • прогнозировать интенсивность использования трафика во временном диапазоне;
  • оптимизировать планирование рекламных кампаний в периоды благоприятного сезона.

Прибыльность каждого сегмента бизнеса напрямую зависит от колебаний сезонного спроса. Высокий сезон отличается достаточно большой активностью пользователей. Соответственно, в период «низкого» сезона интерес потребителей к продукции, либо услугам компании снижается до минимума.

Факторы, влияющие на интернет-трафик, можно выделить в несколько основных групп. Как правило, точно разграничить факторы, оказывающие влияние на посещаемость веб-ресурса, невозможно, так как такое влияние может быть комплексным.

Виды сезонности поисковых запросов

Перепады интернет-трафика разделяют на два основных вида:

  • циклический (повторяющийся с определенной периодичностью в течении года);
  • событийный (формирующийся под влиянием, так называемых, ивент-событий).

Несколько факторов, определяющих колебания циклического трафика

Как говорилось выше, сезонность интернет-трафика непрямую зависит от времени года. К примеру, число поисковых запросов, связанных с покупкой кондиционеров, значительно сокращается в зимний сезон. Соответственно, рост потребительского трафика возрастает с резким потеплением.

В холодный сезон стремительно растет частота запросов, ориентированных на приобретении зимней одежды и обогревательных приборов.

Особенно резко возрастает сезонный трафик в связи с влиянием такого фактора, как праздничные даты. Например, поисковый запрос «елочные украшения» совпадает новогодними праздниками. Минимальный запрос на данную категорию товара приходится на июнь.

Общий спад поискового трафика наблюдается во второй половине января, а краткосрочный пик пользовательской активности фиксируется в постпраздничный период. Такое поведение веб-трафика объясняется накопившимися потребностями пользователей в покупке необходимых товаров и услуг.

Лето является сезоном достаточно серьезного спада деловой активности большинства пользователей, так как многие из них берут в отпуск и уезжают на отдых. Под воздействием данного фактора посещаемость сайтов значительно снижается. Исключение составляют товары и услуги, непосредственно связанные с летним отдыхом, к примеру, пляжные аксессуары.

Методы эффективного определения сезонности интернет-трафика

Эффективным инструментом для детального анализа определенного запроса является «WordStat». С его помощью можно точно определить динамику частотности поискового запроса в виде таблицы или графика. Для этого необходимо осуществить ряд следующих действий:

  • войти в личный аккаунт Яндекс;
  • проследовать по указанной ссылке;
  • в поисковом поле вставить ключевое слово, либо фразу, динамику которых необходимо проверить;
  • отметить под поисковой строкой пункт «История запросов»;
  • выбрать определенный регион для осуществления статистического анализа;
  • нажать пункт «Подобрать».

Существует еще один мощный инструмент, с помощью которого можно отследить динамику запросов за последние 12 месяцев. Таким инструментом является «Google Adwords». Для начала необходимо войти в раздел «Инструменты и анализ» и выбрать в нем пункт «Планировщик ключевых слов». Затем в разделе «Найти варианты ключевых слов и групп объявлений» следует указать интересующие вас поисковые запросы, после чего в специальной вкладке «Варианты ключевых слов» появятся точная частота каждого указанного вами запроса, а также диаграмма, в которой содержится вся история запросов за текущий календарный год.

Сервис «GoogleTrends»

Очередным полезным приложением для отслеживания частотности запросов в Интернете является «GoogleTrends». Данный сервис по аналогии с предыдущим определяет динамику поисковых запросов по заданному региону за определенный период времени. В «GoogleTrends» достаточно легко можно сравнить популярность сразу нескольких запросов, установив необходимые вам ключевики в том или ином месяце.

В разделе «Похожие запросы» можно просмотреть полный перечень интересующих вас ключевиков, которые были особенно популярны у пользователей Интернет-сети, и сравнить эту статистику с данными за прошлый период.

Необходимо учитывать то, что все числа, которые выдает статистика, не являются абсолютными, а лишь относительными.

Необходимость анализа поисковых запросов

Таким образом, детальный анализ статистики запросов необходим для подготовки и грамотного планирования действий компании в «высоком сезоне». Кроме того, очень важно в процессе анализа динамики запросов принять во внимание факторы сезонности и уровень развития Интернет-ресурса. Вполне возможно, что руководителям проекта стоит оптимизировать политику сайта с учетом вышеупомянутых факторов сезонности.

Также для более точного анализа динамики развития ресурса можно отслеживать группы ключевых слов и страницы входов на сайт, по которым был выполнен переход, а затем сопоставить данные значения за текущий и прошлый период календарного года.


Новости компании


Сезонность

Как применяется полиграфия в рекламе

27.10.2020

подробнее
Сезонность

Выбираем лучшее рекламное агентство

17.09.2020

подробнее
Сезонность

Чем привлекательна наружная реклама

08.09.2020

подробнее

Акции компании