SERP — это то, что вы непременно видели и явно не один раз. В ответ на запрос, который вы задаете поисковой системе, заходя в Интернет, она выдает вам список ссылок, на которых содержится искомый вами ответ. Именно эта страница и называется «SERP». Это аббревиатура английского текста Search engine results page, что в переводе означает «страница результатов поиска».
Страница результатов поиска «SERP» имеет достаточно сложную структуру и содержит следующую информацию:
Два элемента на странице относятся к управлению. Это поле, куда вы вводите поисковый запрос и ссылки-номера страниц, куда вы можете перейти за другими результатами поиска.
Более пристального внимания достойны все составляющие. Но рассмотрим только особенности естественного (органического) результата «SERP», как главной цели обращения к Интернет-поиску.
Органические (естественные) результаты на «SERP» — это элементы, которые система отыскала в сети по вашему запросу и предложила ранжированными по степени релевантности запросу. То есть наиболее подходящими для вас окажутся те ссылки, которые расположены вверху страницы. Далее эта характеристика будет убывать. В перечне могут быть показаны как web-страницы, так и файлы в форматах .doc, .ppt, .pdf, .swf (Flash-анимация) и т. д. Сегодня поисковые системы по вашему желанию могут ограничить предлагаемые ответы новостями, картинками или видеороликами.
Каждый результат органического поиска сопровождается снипеттом. Снипетт — это тот маленький кусочек текста под ссылкой, в котором обозначены слова из вашего запроса. Прочитав его, вы уже можете приблизительно понять, важна ли для вас эта ссылка. Если разработчик сайта предусмотрел «description» на странице, то в качестве снипетта вы увидите именно его. Поэтому с целью продвижения сайта так важно дополнять тексты этим тегом.