Начиная SEO-продвижение, большое значение отводится составлению семантического ядра ресурса, который представляет собой перечень поисковых запросов, использующихся потенциальными клиентами при поиске определенных услуг либо товаров. Последующие работы, включающие внутреннюю, а также внешнюю оптимизацию, осуществляются с тем списком запросов, который был определен на этапе сбора семантического ядра (СЯ).
Правильно, а главное — грамотно составленное СЯ, сказывается на итоговой стоимости продвижения, а также на уровне предполагаемой конверсии. В зависимости от количества компаний, продвигаемых по выбранным словам, конкуренция, а, следовательно, и стоимость продвижения, становится выше.
Выбирая списки запросов, необходимо отталкиваться не только от личных представлений о используемых потенциальными клиентами слов, но и прислушиваться к профессионалам. Связано это с тем, что не все наиболее популярные и дорогие запросы имеют высокую конверсию, поэтому при продвижении части их напрямую сказывается на бизнесе и может быть совершенно невыгодно, причем, даже при наличии реальной возможности достижения идеальных результатов в ТОПе.
Правильно составленное семантическое ядро, с учетом прочих равных условий, позволит обеспечить сайту уверенное нахождение на верхних позициях поискового ТОПа по запросам широкого спектра.
На формирование всех поисковых запросов оказывают влияние люди, являющиеся потенциальными клиентами любого ресурса, отталкиваясь от наличия собственных целей. Невозможно использовать математические методы статистического анализа, которые используются в алгоритмах поисковых роботов, тем более их алгоритмы постоянно корректируются и изменяются.
Наиболее реальный способ охвата максимума возможных запросов, составляя семантическое ядро — взглянуть на него с точки зрения пользователя, осуществляющего запрос в поисковике. Все поисковые системы призваны помочь своим пользователям быстро получить наиболее релевантный их запросу источник, содержащий требуемую информацию. Прежде всего, поисковые системы ориентированы на быстрое сужение самых подходящих вариантов решения ответа с учетом ключевой фразы запроса. Формируя эти ключевые слова, представляющие семантическое ядро ресурса, фактически определяются его возможные посетители.
Первым делом, происходит сбор перечня основных фраз и ключей, упоминающихся в контексте сайта, а также характеризующих его тематическое направление. В ходе этого можно применять последние статические сведения поисковых систем о частотности запросов согласно рассматриваемому направлению. Помимо основных вариантов фраз либо слов, требуется уделять внимание их синонимам, а также прочим вариантам названий, например: металлоконструкции — конструкции из металла. Прекрасно справиться с этим поможет Яндекс.Вордстат.
Составляя семантическое ядро, необходимо уделять внимание и составным частям предмета запроса либо названия товара. Зачастую в запрос включаются слова, имеющие опечатки, описки либо просто неверно написанные по причине недостаточной грамотности Интернет-пользователей. Учитывая подобную особенность, также можно получить дополнительное количество посещений, особенно, если это связано с появлением нового названия.
Высокочастотные запросы, включенные в семантическое ядро и относящиеся к общим, на требуемый сайт приводят пользователя нечасто. Лучше всего проявляют себя низкочастотные запросы, имеющие какое-либо уточнение. К примеру, по запросу «голова» будет выдан один ТОП, а по запросу «голова блока цилиндров» — совершенно иной, поскольку информация является более уточненной. Формируя семантическое ядро, лучше всего ориентироваться на подобные запросы, благодаря чему будут привлечены целевые посетители, а, в случае с коммерческим сайтом — потенциальные покупатели.
В ходе составления перечней ключевых слов, можно учитывать широко распространенные жаргонные названия услуг либо предметов, например «компьютер» — «комп» — «системник» и пр. Учитывая подобные неологизмы, очень часто можно получить значительное повышение целевой аудитории ресурса.
Вообще, составляя список ключей, изначально необходимо учитывать именно целевую аудиторию, к которой относятся посетители сайта, для которых и предназначена услуга либо товар. Семантическое ядро не должно содержать в виде основного варианта малоизвестные названия товара, услуги либо предмета, даже если именно оно и раскручивается. Подобные слова в запросах будут попадаться очень редко, поэтому лучше применять уже раскрученные аналоги или близкие решения, а также использовать их совместно с уточнениями.
Как только семантическое ядро будет готово, оно пропускается через определенные фильтры, позволяющие исключить лишние ключи, тем самым, оставив лишь те, что будут способствовать привлечению на ресурс именно целевой аудитории.
Первоначальный список семантического ядра с использованием основных ключей дополняется рядом вспомогательных НЧ, которые могут содержать важные, но оставшиеся неучтенными слова, оставшиеся без внимания в ходе его составления. Помочь в этом может поисковая система. Повторно набирая ключи из тематического списка, поисковик сам будет предлагать для рассмотрения варианты, наиболее часто встречающиеся среди запросов данного направления.
При вводе запроса, например «ремонт планшета» и последующим запросом «матрица», поисковой системой они будут восприниматься как ассоциированные, взаимосвязанные по некоторому смыслу, при этом, для помощи, появляется подсказка с часто встречающимися в этом направлении запросами. Таким образом, исходное семантическое ядро расширяется такими ключами.
Если знать некоторое количество главных слов, входящих в семантическое ядро, пользуясь поисковой системой можно неплохо расширить их ассоциированными запросами. Так, при выдаче поисковиком недостаточного числа дополнительных ключей, получить их можно с помощью метода тезауруса, то есть, используя термины конкретного предмета из аналогичной понятийной области. В этом хорошо помогают справочники, а также словари.
С учетом приведенной информации, можно сделать вывод, что семантическое ядро определяется суммарным числом используемых формулировок поисковых запросов, а также их общей частотностью в статистике, формируемой при обращении к определенному запросу.