РЕГИОН МЕДИА Рекламное агентство полного цикла

Сателлит

Сателлит (сокращенно его иногда называют «сат») — это специальный сайт, ориентированный на продвижение основного ресурса или же исключительно на продажу с него ссылок.

Условно, сателлиты можно разделить на следующие виды:

  • уникальный сателлит, в качестве контента которого используется ручной рерайт, иногда копирайт, а также скан журналов либо книг;
  • сателлит, при изготовлении которого использован исключительно копипаст (подобный вид зачастую называют ГС — «говносайт», хотя подобное понятие весьма широко);
  • сателлит с полностью синонимизированным копипастом;
  • сателлит, использующий несколько видоизмененный либо уникализированный копипаст.

Раньше наибольшей популярностью пользовались сателлиты, работающие на синонимайзе копипаста, поскольку они оптимальны в плане трудозатрат, при этом сайт получался довольно хорошего качества. Однако, в последнее время, подобные саты не держаться долго в индексе поисковиков, а новые вообще не хотят нормально индексироваться. ГСы и саты с уникализированным копипастом не рекомендуется использовать по причине того, что практически моментально банятся поисковыми системами. Таким образом, наиболее актуален сегодня первый тип сателлитов.

Какую тематику сателлита выбрать

Этот вопрос решить не сложно — используется тематика основного продвигаемого ресурса, в случае создания сателлита для этого. Если же сат коммерческий, то самые «ходовые» тематики для него — медицина, авто, недвижимость и пр. Эти тематики в ссылочных биржах раскупаются лучше всего. Также, можно взять и любую другую тематику, по которой есть достаточное количество уникального контента.

Структура

Чтобы сделать сат, максимально похожий на ресурс, предназначенный исключительно для пользователя, а также для обеспечения его лучшей индексации в поисковиках, желательно использовать на нем «последние новости», карту сайта, календарь, облако тегов и т.п. Все это легко достигается установкой практически любой бесплатной современной CMS.

Наполнение контентом

«Правильный» сателлит нужно грамотно наполнять содержанием, для чего достаточно соблюдать простые правила:

  • с каждой новостью должно добавляться около 5 тегов;
  • материал должен быть более тысячи символов, оптимально — 2-4 тысячи символов, не учитывая пробелы;
  • в каждую новость добавляется минимум одно изображение;
  • если новости короткие, то на каждой странице размещается несколько новостей;
  • комментарии отключаются;
  • обязательно наличие внутренней перелинковки, для чего допускается использование блоков «рекомендовано», «популярные» и др.

Продвижение

Как известно, если у сателлита имеется наращенный показатель тИЦ (о PR умолчим, поскольку его недавно отменили), в сравнении с нулевым ресурсом, доход будет значительно выше. Достигнуть определенных показателей поможет его раскрутка. Здесь, как и в случае с обычными сайтами, используются аналогичные принципы:

  • закупка ссылок, а также статей в соответствующих биржах;
  • социальные закладки — при грамотном прогоне по ним, индексация ускоряется, однако не стоит ждать прироста тИЦ;
  • каталоги сайтов — под Яндекс эффекта не будет, но в Гугле что-то будет учитываться;
  • улучшение «поведенческих» факторов и достойный контент — вариант не быстрый, но пользователи будут делиться ссылками на интересный контент, что обеспечит постепенный прирост тИЦа.

Защита сателлита от бана в ПС

Для этого важно соблюдать следующие условия:

  • не размещать больше 2-3 сатов на одном IP;
  • не использовать только лишь копипаст;
  • домены регистрируются на разных WHOIS;
  • использовать грамотную схему при продаже ссылок, не злоупотребляя этим.

Кроме того, еще один важный момент — сателлит также требует регулярного добавления новых страниц, а также обновления информации на уже имеющихся. Системы управления сайтами дают возможность организации отложенных публикаций, позволяя сразу добавить некоторое количество статей и настроить их регулярную публикацию, например, раз в 1-2 дня — этого будет уже достаточно.


Новости компании


Сателлит

CMS-системы: их особенности и основные виды

22.10.2019

подробнее
Сателлит

Какие сервисы используются для поиска ключевых слов?

10.10.2019

подробнее
Сателлит

Как провести рекламную кампанию с небольшим бюджетом

30.09.2019

подробнее

Акции компании