Сателлит (сокращенно его иногда называют «сат») — это специальный сайт, ориентированный на продвижение основного ресурса или же исключительно на продажу с него ссылок.
Условно, сателлиты можно разделить на следующие виды:
Раньше наибольшей популярностью пользовались сателлиты, работающие на синонимайзе копипаста, поскольку они оптимальны в плане трудозатрат, при этом сайт получался довольно хорошего качества. Однако, в последнее время, подобные саты не держаться долго в индексе поисковиков, а новые вообще не хотят нормально индексироваться. ГСы и саты с уникализированным копипастом не рекомендуется использовать по причине того, что практически моментально банятся поисковыми системами. Таким образом, наиболее актуален сегодня первый тип сателлитов.
Этот вопрос решить не сложно — используется тематика основного продвигаемого ресурса, в случае создания сателлита для этого. Если же сат коммерческий, то самые «ходовые» тематики для него — медицина, авто, недвижимость и пр. Эти тематики в ссылочных биржах раскупаются лучше всего. Также, можно взять и любую другую тематику, по которой есть достаточное количество уникального контента.
Чтобы сделать сат, максимально похожий на ресурс, предназначенный исключительно для пользователя, а также для обеспечения его лучшей индексации в поисковиках, желательно использовать на нем «последние новости», карту сайта, календарь, облако тегов и т.п. Все это легко достигается установкой практически любой бесплатной современной CMS.
«Правильный» сателлит нужно грамотно наполнять содержанием, для чего достаточно соблюдать простые правила:
Как известно, если у сателлита имеется наращенный показатель тИЦ (о PR умолчим, поскольку его недавно отменили), в сравнении с нулевым ресурсом, доход будет значительно выше. Достигнуть определенных показателей поможет его раскрутка. Здесь, как и в случае с обычными сайтами, используются аналогичные принципы:
Для этого важно соблюдать следующие условия:
Кроме того, еще один важный момент — сателлит также требует регулярного добавления новых страниц, а также обновления информации на уже имеющихся. Системы управления сайтами дают возможность организации отложенных публикаций, позволяя сразу добавить некоторое количество статей и настроить их регулярную публикацию, например, раз в 1-2 дня — этого будет уже достаточно.