Сапоссылка является довольно распространенным явлением в SEO. Подобным сленгом называют покупную ссылку, которая активно используется оптимизаторами, а также веб-мастерами в целях продвижения ресурса. Термин получил свое название благодаря известной бирже ссылок Sape, или же Сапа.
Известно, что при ранжировании сайтов учитывается количество имеющихся внешних ссылок, при переходе по которым пользователи посещают продвигаемый ресурс. Одновременно с этим, делая оценку ссылочной массы, необходимо учитывать как ее объем, так и, что особенно важно, ее качество, выражаемое ссылочным весом. Следовательно, ссылка будет наиболее эффективной при размещении ее на трастовой и посещаемой площадке.
Биржи, например, Sape, имеют функционал, предлагающий размещение внешних ссылок по наиболее оптимальным схемам. В результате, оптимизатором оплачивается сапоссылка, а вебмастер должен разместить предоставленный бэклинк на своем сайте.
Однако есть один нюанс: автоматическое размещение на сайте-доноре ссылки, предоставленной биржей. Из-за этого, при продвижении сайта, не всегда можно добиться требуемого результата, ведь размещенная сапоссылка зачастую неестественно смотрится в общем контексте страницы сайта.
Официально, поисковые системы не запрещают использование на странице ресурса покупных ссылок. Но, в случае их чрезмерного наличия, подобный факт может стать причиной наложения на сайт фильтра. При этом, ограничения накладываются на ресурс-донор (так называемый АГС-2015), так и на продвигаемый сайт (Минусинск).
Продажность ссылки или ее отношение к сапоссылке, может определяться на основании следующих факторов:
Эти факторы нельзя назвать единственными, но они являются наиболее важными при определении наличия продажной ссылки, к которой относится сапоссылка.