РЕГИОН МЕДИА Рекламное агентство полного цикла

Релевантность

Релевантностью принято обозначать степень полезности поисковой выдачи и её смысловое соответствие запросу юзера. Определяет эту полезность специальный поисковый алгоритм. Если упростить это понятие, используя больше технический смысл, то можно сказать, что релевантностью является пропорция ключевиков в текстовых материалах, которая в глазах ПС делает выдачу отвечающую требованиям запроса. Однако же говорить о такой расшифровке понятия релевантности несколько однобоко, ведь критерий совпадения по ключевым фразам не делает выдачу абсолютно полезной для читателя. В неглубоком и неинформативном тексте может содержаться большое количество ключевых слов, которые ввел в строку браузере пользователь, поэтому определение следует уточнить.

Сегодня релевантность страниц ресурсов считается очень важной частью поисковой оптимизации. Задачей релевантности является отделение действительно нужных и полезных ресурсов, содержащих интересный и качественный материал от тех сайтов, в которых преследуется поисковая формальность для повышения рейтинга, а на деле такие сайты оказываются лишенными смысловой нагрузки и не имеют уникальной информации по запросу людей.

Поисковая выдача, в основном, построена на определении результатов релевантности. Основная часть практически каждого поискового алгоритма отдает свои силы на нахождение релевантных страниц в сети и формирует их приоритет во время формирования выдачи, ведь, по сути, от этого и зависит точность поиска и степень удовлетворения юзера.

Использующиеся алгоритмы

Релевантные страницы разными поисковиками определяются по-разному. Однако справедливым будет заметить, что единый набор критериев для всех существующих ПС существует. Выделяют внутренние и внешние критерии.

Внутренние критерии релевантности являются самыми важными, а потому полное соответствие им будет служить основной для успеха поисковой оптимизации. Это:

  • Расположение ключевых слов в тексте.
  • Плотность ключевиков в материале (частота их использования).
  • Наличие соответствий в метатегах вроде title и description.
  • Степень совпадения поискового запроса с фрагментом текста на странице ресурса.
  • Использование в тексте синонимов и словоформ ключевиков.
  • Регулярное обновление страниц. Даже если на ваших страничках содержится хорошо оптимизированные тексты, поисковики предпочитают постоянное обновление, пополнение информации, статей, ровно также, как и читателям нравится наличие свежей и актуальной информации.
  • Внутренняя перелинковка (каждая страница ссылается на каждую).
  • Общий объем контента, количество страниц.

Внешние критерии должны удовлетворять алгоритмам поисковой системы, чтобы оптимизация была по-настоящему удачной. Учитывая внешние критерии, поисковики, в первую очередь, опираются на авторитетность сайта. Конечно, это не совсем справедливо, но всё же закономерно, учитывая степень развития ПС на данный момент. К важным внешним критериям относят:

  • Количество обратившихся к определенной странице по запросам.
  • Ссылочная популярность, вИЦ.
  • Общий трафик проекта.
  • Возраст домена (старшие уважаются больше).

Часто случается, что релевантность путают с понятием пертинентности, которой обозначают субъективную оценку пользователя относительно качества выданной информации к введенному запросу. Видимая разница в том, что релевантность определяется целым набором вышеперечисленных и не упомянутых критериев, среди которых также можно отметить и саму пертинентность, и умение пользователем грамотно вводить нужный ему запрос.

Уровень как релевантности, так и пертинентност со временем растет, ведь к этому постоянно стремятся крупнейшие поисковые системы. Для этого происходит совершенствование алгоритмов, их усложнение и доработка, но при этом говорить об идеале всё еще рано. При всей мощности поисковых систем они пока не обладают всеми свойствами искусственного интеллекта.


Новости компании


Релевантность

Чем привлекательна наружная реклама

08.09.2020

подробнее
Релевантность

Интерьерная печать – виды и особенности

28.08.2020

подробнее
Релевантность

Продвижение бизнеса в Instagram – секреты привлечения подписчиков

13.08.2020

подробнее

Акции компании