Регистратор домена – специализированные организации, осуществляющие регистрацию всевозможных доменных имен, а также их продление. Основной их деятельностью является регистрация доменных имен первого-второго уровня, а третий уровень, как правило, регистрируется хостерами бесплатно.
Кроме подобных услуг, регистратор домена формирует общую базу, которая необходима для того, чтобы не случались различные накладки и повторения. Заодно, регистраторы следят за соблюдением правил при регистрации доменных имен.
Существуют и компании-посредники, перепродающие домены. Они покупают оригинальные домены, которые могут представлять некоторый коммерческий интерес, после чего перепродают их. В настоящее время подобный бизнес является довольно перспективным и актуальным.
Еще 15 лет назад существовал только один регистратор. Сейчас же получить домен может каждый, причем особого труда это не составляет, поскольку количество регистраторов доменов постоянно увеличивается.
Создавая собственный сайт, к регистратору доменных имен придется обращаться обязательно. Абсолютно не имеет значения, информационный он будет либо коммерческий – все равно нужно будет регистрировать доменное имя.
Регистраторы доменов выполняют следующие функции:
Регистратор домена является организацией, обладающей аккредитацией, предоставленной администратором зоны, при этом имеющая определенные полномочия. Деятельность ее осуществляется на основе установленных норм законодательства, а также правил, приведенных в документации Координационного центра.
Для получения доменного имени необходимо заключение договора с одним из регистраторов. Сделать это можно посредством Интернета, благодаря чему все происходит удобно и быстро.
Услуги, оказываемые регистраторами доменов, зачастую имеют тарификацию. Так, на стоимости регистрации определенного домена могут сказываться некоторые факторы, например, доменная зона. Большинство регистраторов могут предложить своему клиенту выбор из большого многообразия доступных доменных зон, включающих национальные и мировые зоны.
При появлении противоречивых или же конфликтных ситуаций между клиентом и непосредственно регистратором, в Координационный центр направляется запрос по их урегулированию.
Во времена начала развития Интернета регистрация доменов фактически была монополизирована, но сейчас все иначе. На рынке появляются новые регистраторы, что сказывается на возникновении своеобразного списка лидеров.
Любой, кто создает сайт, имеет право на выбор регистратора, который будет соответствовать всем основным требованиям. Зачастую, в качестве основного критерия, предъявляемого к компании-регистратору, выступают стоимость услуг, предлагаемые тарифы, ассортимент доменов, а также репутация. Помимо этого, у владельца сайта всегда остается возможность воспользоваться услугами организаций, перепродающих домены.