Региональность – относительно новый термин в Интернет-разработках. Только в 2009 году Яндекс запустил алгоритм ранжирования запросов, в формулу которого был введен параметр геозависимости. Это позволило при обработке запроса учитывать его региональность, т.е. принадлежность сайта к определенному региону, откуда запрос поступил.
Отталкиваясь от определения понятия «региональный», т.е. местный, относящийся к какому-либо региону, местности, территории, термин «региональность» в Интернет-продвижении сайтов играет весьма важную роль. Региональность позволяет поисковой системе, определив запрос как геозависимый, выдавать пользователю список сайтов, наиболее релевантных не только запросу, но и региону его месторасположения.
Согласно статистике, при обращении к поиску Яндекса пользователи в 15-30% случаев хотят получить информацию с привязкой к своему региону. Это либо события города, в котором они проживают, либо определенные услуги, также привязанные к возможности ими воспользоваться территориально. Именно на такие запросы Яндекс отбирает сайты отвечающие данному региону. К геозависимым относят как раз такие поисковые запросы.
Точно определить, является ли запрос геозависимым можно с помощью специального сервиса, доступного авторизованным пользователям Яндекса. Более просто ответ на этот вопрос получить прокрутив страничку и найдя внизу поиска такую формулировку: «При поиске отдано предпочтение сайтам…» и далее – указание на регион.
Основным инструментом определения региона для поисковика является ip-адрес пользователя. Уточнение происходит постоянно через данные, предоставляемые самими пользователями при регистрации. Определение региона важно для продвижения сайта, поскольку позволяет поднять его в поиске в конкретном целевом регионе.