РЕГИОН МЕДИА Рекламное агентство полного цикла

PR - page rank (Что это такое)

Термин PR (в дословном переводе «page rank» или «ранг страницы») представляет собой оценку, выставляемую поисковой системой Google сайту или определенной странице. Для ранжирования используется десятибалльная шкала, которая в целом отражает «отношение» поисковой системы к сайту или странице. Чем выше выставляемый бал, тем более «тепло» относится Google к сайту и тем в более выгодной позиции он оказывается по отношению к другим сайтам. По сути это означает, что в поисковой выдаче сайт будет располагаться выше остальных. PR является своеобразным критерием ценности той или иной веб-страницы, представляющей собой единицу информации в сети. Алгоритм, лежащий в основе PR, может быть применен не только к сайтам и отдельным веб-страницам, но и к набору объектов, которые в обязательном порядке связаны между собой взаимными ссылками, то есть PR подходит для любого графа.

 

Система PR уникальна тем, что позволяет сравнивать и оценивать сайты относительно друг друга и предоставляет информацию, у какого сайта рейтинг выше или ниже. Чем выше рейтинг сайта, тем он авторитетнее для пользователей. PageRank - это специальный индекс цитирования сайта, созданный поисковой системой Google. По значению PR сравним в ТИЦ, который устанавливается Яндексом.

 

История возникновения PageRank

 

Система ранжирования сайтов и отдельных веб-страниц PR была внедрена программистами-разработчиками компании Google в 1998 году. Именно Google является одной из первых поисковых компаний, которая ввела ранжирование на основе учета количества ссылок. Благодаря PageRank компания Google добилась потрясающих результатов, значительно улучшив состояние поиска. Уже после разработки PageRank другие крупные поисковые системы внедрили аналогичные методы ранжирования контента.

 

Первоначально в основу системы легло количество ссылок, которые ведут на оцениваемый сайт: чем больше число различных ссылок, тем выше авторитет сайта. С течением времени этот критерий ранжирования потерял свою актуальность, то есть он стал недостаточным условием для построения цепочки определения ранга. Это привело к выявлению других критериев ранжирования. На сегодняшний день поисковая система Google суммирует множество факторов для определения ранга сайта или страницы. Полученная общая сумма баллов выливается в PR. Программисты Google называют около 200 различных факторов, определяющих ранг сайта, при этом критерии оценки постоянно меняются. Это происходит для того, чтобы недобросовестные владельцы сайтов, использующие для продвижения контента методы «черной» оптимизации, не смогли миновать фильтры и приобрести благонадежный PageRank.

 

Факторы, оказывающие влияние на значение PR

 

  1. При подсчете PR учитываются такие критерии, как: время существования сайта в сети, релевантность входящих ссылок, а также время их функционирования.
  2. PR отражает относительное качество веб-страницы, то есть не является абсолютным показателем. Он не отражает тематическую релевантность сайта, которая может быть определена путем учета контекста ссылок.
  3. Если часто обновлять веб-страницу, это не приведет к автоматическому повышению PR.
  4. Эффективнее всего на повышение PR влияют внутренние ссылки, а также ссылки, расположенные на тематических сайтах.
  5. Чаще всего текст, используемый в ссылке, имеет гораздо большее значение для повышения PR, чем сама ссылка.
  6. При размещении нескольких одинаковых ссылок на странице важно помнить, что при подсчете PR они будут считаться за одну.
  7. PageRank пересчитывается в постоянном режиме, но значение для тулбара обновляется приблизительно один раз в 30 дней.
  8. Большинство оптимизаторов и опытных веб-мастеров проследили такую особенность: сайты, получившие оценку PR больше 5, функционируют в рунете достаточно давно и представляют собой проверенные и надежные ресурсы с большой «проходимостью».
  9. Примером таких сайтов являются общеизвестные социальные сети.

 

Высокий уровень PageRank – авторитетность, проверенная поисковой системой Google

 

Многие пользователи сети и начинающие веб-мастера уверены, что ранжирование сайтов PageRank начинает исчисление с цифры 1. Система PageRank – это не только целые значения чисел, это вещественное число.

 

На самом деле многим сайтам PR присваивает оценку 0, и это тоже позиция в ранге. Есть очень большое число достойных сайтов, наполненных грамотным контентом с множеством проиндексированных страниц, которые вообще не получили оценку PR. Если сайту присвоена оценка PR, то это, в первую очередь, оценка его главной страницы. Для вычисления PR разработаны и внедрены специальные формулы, позволяющие делать это максимально достоверно. Когда происходит очередное обновление Google, то PR пересчитывается: понижается или повышается в зависимости от разнообразных показателей развития сайта.

 

Если показатель PR высокий, то это никак не отражается на трафике, то есть он его не увеличивает. Высокий PR поднимает сайт в поисковой выдаче, помогая таким образом бороться с конкурирующими сайтами, которые имеют более низкий PR.

 

Получение высокого PR – одна из пассивных целей, которую ставит перед собой поисковая оптимизация. Достигнуть её можно путем использования добросовестных методов продвижения сайтов – это применение контента превосходного качества и так называемой «белой» оптимизации. Высокий PageRank сайта - это показатель авторитета и высокая степень доверия к контенту.

 

Присвоение PageRank происходит достаточно редко, например раз в год. Это породило волну слухов, что компания Google рассматривает вариант его отмены. Однако на сегодняшний день PageRank является одним из самых надежных и достоверных методов, позволяющих оценить качество веб-страницы или сайта полностью и упорядочить поисковую выдачу. Не стоит забывать, что Google использует огромное количество методов ранжирования веб-страниц, и применение PageRank – это лишь один способ из множества.


Новости компании


PR - page rank (Что это такое)

Преимущества веб-сайтов: почему вам стоит вести бизнес онлайн?

18.05.2020

подробнее
PR - page rank (Что это такое)

DOOH продвижение – виды цифровой наружной рекламы

13.05.2020

подробнее
PR - page rank (Что это такое)

Ведение бизнеса в условиях кризиса – как сохранить свое дело

07.05.2020

подробнее

Акции компании