РЕГИОН МЕДИА Рекламное агентство полного цикла

Поведенческие факторы

Поведенческими факторами в маркетинге называют метрики, с помощью которых можно дать оценку эффективности сайта, опираясь на действия пользователей. Среди таких метрик можно отметить глубину просмотров, время пребывания на ресурсе, коэффициент конверсии, показатель отказов, CTR ссылок на сайт в выдаче поисковиков, а также другие показатели. Попробуем рассмотреть основные поведенческие факторы:

  1. Время, проведенное юзером на ресурсе. Этот критерий качества может быть высоким, если навигация проста, а контент не запутан и доступен для понимания. Конечно, такой важный показатель улучшается простой житейской логикой: подарите своему посетителю интересный и информативный контент, заинтересуйте предлагаемыми материалами, и он посвятит их изучению большее время. Это могут быть не только актуальные статьи и свежие новости; хорошо сработают и фотогалереи с качественными снимками, видео, развлекательные сервисы вроде тестов, и т.д. При этом следует помнить, что используемые вами приёмы не должны повредить конверсии сайта, а потому добавлять на свои страницы всё подряд — плохая затея.
  2. Показатель отказов — эта метрика сообщает процент людей, которые покинули ваш ресурс после просмотра входной странички. Очень хороший показатель качества и соответствия требуемой тематике для тех веб-ресурсов (их подавляющее количество), для которых важно, чтобы юзер совершил хотя бы несколько переходов. Обычно человек уходит с сайта либо потому, что нашел искомое (что и требовалось владельцу ресурса), либо потому, что сайт не отвечает ожиданиям зашедшего. Чтобы снизить процент отказов, следует улучшать интерфейс, повышать релевантность, создавать привлекательные посадочные страницы, делать навигацию понятной, и т.д. Само собой, добиться 100% удовлетворения каждой страничкой вашего ресурса не получится, но стремится к таким результатам обязательно. Это важно делать не только для учета поведенческих факторов поисковиками, но и для улучшения конверсии — так вы скорее превратите каждого посетителя в покупателя.
  3. Глубина просмотров. Этот показатель важен для контентных проектов. Увеличение глубины можно достичь, используя перекрестные ссылки и продуманную навигацию, и, само собой, уникальный интересный контент. Многими сайтами эта метрика улучшается благодаря разбивке крупных статей на небольшие части, которые помещаются на разных страницах. Такая тактика срабатывает только в том случае, если читатели замотивированы прочесть всю статью целиком.
  4. Возврат к сайту не через поиск. В том случае, если пользователь запомнил какой-то ресурс, или добавил его в закладки, то это станет жирным плюсом для сайта. Однако навязчивое предложение добавить сайт в закладки может только оттолкнуть посетителей, поэтому делать это надо аккуратно.
  5. Возврат к повторному поиску. В том случае, если человек не нашел на вашем сайте ничего нужного и снова обратился к поисковым запросам, значит, что-то на ресурсе сработано не так. Такой параметр поддается контролю с помощью повышения релевантности запросам посадочных страниц, а также поддержанием конкурентоспособности цен на товары/услуги, если сайт продающий.
  6. Кликабельность сниппета (CTR). Если по вашему сниппету (описание под ссылкой в поисковой выдаче) кликает большое количество пользователей, то поисковые машины хорошо относятся к вашему ресурсу. Логика в этом прямая: раз сниппет отвечает запросам ищущих, значит, сайт с большой долей вероятности даст полный ответ на вопрос. Хороший текст и правильные тайтлы помогут поднять позиции и увеличить посещаемость.
  7. Клики по кнопкам соцсетей. Если по установленным кнопкам социальных сетей кликают, это помогает не только увеличивать количество подписчиков на страницах, но и сигнализирует поисковикам о качестве вашего ресурса. Каждый подписчик будет дополнительным бонусом вашему продвижению.
  8. Характер паттерна движения по сайту. Системами регистрируются не только данные о кликах посетителей, но и движение курсора по страничкам. Так строятся «тепловые карты внимания», которые невозможно подделать при помощи скриптов, поэтому ПС особо ценят этот поведенческий фактор.

Поисковыми системами при ранжировании страниц сайта учитываются все поведенческие факторы. Опираясь на показатели поведения пользователей, поисковые боты делают косвенные выводы о качестве самого ресурса и том интересе, который он представляет для юзеров. Так, для поисковиков высокий показатель отказов считается признаком низкого качества веб-ресурса, так как отказы случаются из-за проблем с дизайном, некачественным юзабилити, несоответствия контента интересам зашедших, и т.д.

Согласно алгоритмам поисковых машин, сайты, у которых поведенческие метрики хорошие, будут получать более высокие места в рейтинге выдачи. Понятно, что, улучшая поведенческие метрики, вы добьетесь высоких позиций выдачи и сможете заполучить больше целевого трафика.

На данный момент различают 2 основных способа работы над поведенческими факторами, и первый из них логичен, но не прост. Чтобы улучшить поведенческие факторы, придется отдавать много времени и сил улучшению дизайна и юзабилити, заказывать дорогой, но актуальный и качественный контент, посвящать себя клиентам, «улыбаться» каждому, продавать хороший продукт по цене ниже, чем у конкурентов, и т.д. Всё это будет способствовать постепенному росту поведенческих факторов. Способ надежен, но долог и дорог.

Прожжённые оптимизаторы, съевшие не одну собаку в своём деле, не любят и не хотят тратить много времени на рост поведенческих метрик, и потому выбирают второй вариант. Смысл такого способа не совсем честен: он заключается в обмане поисковых систем, так как поведенческие факторы будут улучшаться искусственно. Используя специальные программы или специально нанятых людей, хитрые оптимизаторы имитируют действия довольных пользователей: организуют длительные сессии, во время которых просматривается большое количество страниц, переходы на сайт с поисковиков, поднимаются даже конверсии. Таким образом, поисковики начинают отмечать, что пользователи удовлетворены данным сайтом, именно поэтому он начинает получать хороший трафик и высокие позиции.

Несомненно, второй способ тоже стоит немалых финансовых затрат, однако они будут гораздо ниже, чем те средства, которые вы потратите в первом. Конечно, это тоже надежно, но следует помнить, что поисковики не любят обман и ведут активную борьбу с накруткой поведенческих факторов.


Новости компании


Поведенческие факторы

Зачем вам нужна помощь профессионала с продвижением сайта?

26.10.2021

подробнее
Поведенческие факторы

Зачем компании нужен логотип?

13.10.2021

подробнее
Поведенческие факторы

Почему у каждой компании в 2021 году должен быть сайт?

07.10.2021

подробнее

Акции компании