РЕГИОН МЕДИА Рекламное агентство полного цикла

Посещаемость

Посещаемость сайта обычно определяют количеством уникальных пользователей (или как их еще называют — хосты), посетивших ресурс в течение какого-то времени: обычно подразумевают сутки. Статистику посещаемости можно определить при помощи специально установленных счётчиков.

Чтобы определить уровень посещаемости сайта, известными статистическими сервисами учитываются только уникальные посетители. Это означает, что считаться будет уникальный IP-адрес, с помощью которого подключились к вашему ресурсу. Даже если с этого адреса по очереди к вам зашли несколько разных людей, вам всё равно зачтут одного пользователя. При этом целевые пользователи останутся на веб-сайте дольше, просмотрят больше страниц, и, скорее всего, вернутся сюда снова.

Целевыми посетителями считаются те люди, для которых, собственно, и создавался проект. Им будет интересен ваш контент, те товары, информация или услуги, которые вы разместили на ресурсе. Как правило, целевик заранее знает, за какой именно информацией/товаром он пришел. При грамотном определении целевой аудитории проще повысить прибыль сайта и оптимизировать сайт соответствующим образом.

Нецелевые посетители, как уже ясно из самого определения, это те юзеры, которые случайно «наткнулись» на ваш ресурс, перешли по случайному поисковому запросу. Такие запросы не включаются в стандартное семантическое ядро. Редко случается, когда нецелевой посетитель приносит пользу ресурсу, становится постоянным посетителем, и еще реже — приносит определенную пользу проекту, совершая на нём полезные действия.

Естественно, что любой ресурс пытается достичь высокой посещаемости. Однако при этом не следует забывать, что посещаемость сайта — не единственный показатель, по которому следует определять успешность ресурса. Посещаемость сайта в отрыве от других показателей не является значимой характеристикой: скажем, если посещаемость высокая, при этом глубина просмотра ресурса недостаточная, то это плохой знак. Вероятнее всего, к вам заходят нецелевые посетители, а целевым ваши материалы неинтересны.

Кстати говоря, глубину просмотров следует рассматривать как важную характеристику посещаемости. Общее число просмотров страниц и входов на сайт, считая также их перезагрузку, принято назвать хитами. Отношение хитов к хостам и будет глубиной просмотра. Проще говоря, важно заинтересовать юзера своим веб-сайтом, чтобы каждый пользователь просматривал как можно больше страниц.

Помимо глубины просмотров, для статистики посещаемости важен такой параметр, как время просмотра. Буквально это отражение времени нахождения одного посетителя на ресурсе, акцентирование им внимания на определенных страницах. Время просмотра поможет определиться с качеством посещения, ведь на сайты попадают случайные пользователи, незаинтересованные в представленном вами материале.

Время, затраченное пользователем на сайте, принято называть сессией. Если юзер зашел на ресурс повторно и остался там дольше 15 минут, то сессия считается новой. Когда юзером было совершено более 2-х хитов, то его принято считать активным.

Конечно, возникает логичный вопрос — как сделать так, чтоб посещаемость сайта выросла? На самом деле, методов существуют предостаточно, но, прежде чем ими воспользоваться, следует с ответственностью подойти к подготовке самого сайта.

  • Сперва стоит поработать над юзабилити для пользователей. Следует убрать раздражающие всплывающие окна, увеличить скорость загрузки страниц, забыть о ненужной рекламе, продумать удобный интерфейс и улучшить навигацию по сайту. Сам дизайн должен быть приятным и соответствующим тематике ресурса.
  • На сайте следует размещать интересный контент, и периодически его обновлять. На проекте стоит добавлять новые разделы (скажем, форумы, рекомендации), оживлять его картинками, новыми статьями, загружать видео. Не лишним будет и организация рассылки со свежими статьями.
  • Размер используемых на ресурсе таблиц лучше указать в пикселях, нежели в процентах, для того чтобы на экранах с разным разрешением выдавалось одинаковое изображение. Помимо этого, следует проследить, чтобы веб-сайт одинаково хорошо отображался во всех браузерах (во всяком случае, в самых популярных).
  • В последнее время всё больше пользователей предпочитают просматривать сайты с мобильных устройств. Поэтому следует уделить большое внимание мобильной версии сайта; к тому же, наличие хорошо проработанной мобильной версии влияет не только на посещаемость ресурса, но и на сео-продвижение в целом.
  • Останавливаться на достигнутом ни в коем случае нельзя: сайт требует постоянной доработки, пополнения материалами, оптимизации структуры, отслеживания поведения пользователей с тем, чтобы вносить необходимые корректировки.

Теперь коснемся самых популярных методов увеличения посещаемости.

  • Конечно же, первым и самым действенным способом считается поисковое продвижение. Это обширная тема, требующая отдельного внимания, поэтому следует заняться комплексом сео-оптимизации и оптимизировать каждую страницу под тематические запросы.
  • Тематическое расширение. Это вовсе не означает, что надо добавлять разделы, не относящиеся к основной тематике, или предлагать услуги, далекие от содержания ресурса: так вы, напротив, снизите релевантность веб-сайта. Расширять тематику следует в рамках 1-2 выбранных тем, при этом помнить, что увеличить трафик и удержать основную аудиторию можно будет постоянным пополнением каждого из добавленных разделов.
  • Низкочастотники. Чтобы низкочастотные запросы сыграли вам на руку, нужно добавить большое количество контента с низкочастотными запросами, перелинковав статьи между собой. Если постараться и добавить интересную графику и анимацию к текстам, то появятся и естественные ссылки на ресурс. Интересные и полезные статьи не нужно добавлять разом, лучше опубликовывать их периодически — уже с первых месяцев размещения они способны приносить результат.
  • Предложения конкурсов, скидок, акций и бонусов. Проведение конкурсов и акций поможет значительно увеличить посещаемость. Какую именно выбрать маркетинговую активность, зависит только от вашего личного желания и сферы вашей занятости: это может быть распродажа сезонных товаров, розыгрыш каких-то полезных приспособлений (пусть даже мелочь), услуг, и т.д. Всё это поспособствует не только увеличению трафика, но и привлечению постоянной аудитории.
  • Привлечение аудитории с блогов и форумов. Этому поспособствует заведение профиля/нескольких профилей на форумах и поддержание там достаточной активности. Для этого надо опубликовывать статьи/вопросы/советы, вступать в дискуссии, отвечать на комментарии, самим создавать привлекающие внимание топики. Перейти на ваш сайт пользователь сможет, кликнув по подпись к аватарке или нажав на указанную ссылку. То же касается и блогов: публикация интересных постов и комментариев привлечет к вам публику.
  • Юзеры часто обращаются к сервисам Яндекс.Картинки и Google Images, во время поиска интересных/нужных им картинок. Очень полезным будет использовать такую возможность: для этого следует оптимизировать картинки на сайте: разместить их побольше, каждой дать описание с ключом, указать атрибуты title и alt, сделать разные размеры — всё это подарит дополнительный трафик.

Существует еще множество способов, благоприятно отражающихся на посещаемости сайта. Уделив время изучению каждого, у вас получится постоянно увеличивать посещаемость сайта.


Новости компании


Посещаемость

Преимущества веб-сайтов: почему вам стоит вести бизнес онлайн?

18.05.2020

подробнее
Посещаемость

DOOH продвижение – виды цифровой наружной рекламы

13.05.2020

подробнее
Посещаемость

Ведение бизнеса в условиях кризиса – как сохранить свое дело

07.05.2020

подробнее

Акции компании