Плотность ключевых слов — важное понятие в SEO, под которым понимается процентное соотношение входящих в текст ключевых слов к самому тексту на странице. Таким образом, если текст содержит 100 слов (это около тысячи символов, не учитывая стоп-слова), а ключевое слово среди них употребить 4 раза, то суммарная плотность будет составлять 4%.
По мере развития поисковой оптимизации, приходится часто сталкиваться с ситуацией, когда посетитель только перейдя на сайт, моментально его покидает. Зачастую такое происходит потому, что текст, приведенный на странице, из-за переизбытка вхождений ключевиков попросту невозможно нормально читать. Использование «олбанской» грамматики, многочисленные повторения в тексте, применение неправильного порядка слов — это способно вызвать у посетителя отвращение к сайту, а вовсе не привлечь его, как иногда уверяют SEO-специалисты, недобросовестно относящиеся к делу.
Внутренняя оптимизация относится к важным аспектам в SEO, при этом, именно релевантные тексты играют основную роль в процессе внутренней оптимизации. Но невозможно узнать, какой алгоритм применяет поисковая система для определения релевантности — данная информация недоступна простому человеку. Поэтому сложно давать четкие рекомендации, касающиеся написания текстов для размещения на внутренних страницах, их оформлению и плотности применяемых ключей так, чтобы поисковик считал их наиболее ценными.
Но, анализируя выдачу, все-таки можно сделать определенные выводы о текстовых факторах и релевантности. Так, наблюдения показали, что у молодого сайта плотность ключей должна быть аналогичной той, что используют сайты-лидеры, находящиеся продолжительное время в ТОПе поисковой выдачи.
Существует предположение, что именно подобные тексты самообучающийся алгоритм берет за некоторый эталон. Поэтому, такой образец нужно использовать при подготовке текстов для своего ресурса. Что касается пропорций, большинство оптимизаторов склоняются к соотношению, где на одно прямое вхождение делается 1-2 видоизмененных либо разбавленных. Можно начать с такой пропорции, а далее наблюдать за реакцией поисковых систем и, уже в процессе работы над ресурсом, корректировать тексты.