Именем «Платон Щукин» подписываются письма, отправляемые службой поддержки Яндекса в адрес Интернет-пользователей. Таким образом, Платон Щукин является коллективным псевдонимом, от имени которого происходит общение техподдержки Яндекса с пользователями.
Известно, что среди всех поисковиков именно Яндекс активнее всего борется за то, чтобы придать Интернету человеческое лицо. Чтобы «очеловечить» всемирную сеть, службе техподдержки Яндекса, включающей десятки сотрудников, было присвоено имя Платон, а также фамилия — Щукин.
Как следует из статистики, в основном пишут Платону вебмастера, у которых наблюдаются какие-либо трудности в работе с данной поисковой системой. При этом число пользователей, использующих сервис для поиска необходимой им информации и одновременно отправляющих сообщение для техподдержки, незначительно. Но это совершенно не означает, что Платон Щукин не предоставит им ответ. Если у пользователя наблюдаются действительно серьезные затруднения или же появляется интересное предложение, призванное улучшить Яндекс, то от Платона можно дождаться быстрого и вежливого ответа, например: «Мы приняли к сведению ваш сигнал».
Однако значительную часть переписки Платон Щукин ведет именно с вебмастерами, а также оптимизаторами. Платону отправляются самые разнообразные запросы. Зачастую, в них пытаются выяснить причины проблем, связанных с индексацией ресурса, выпадением его страниц из индекса и прочих. Учитывая, что на продвижение сайтов в поиске оптимизаторами расходуются существенные бюджеты, подобные проблемы являются для владельцев сайтов очень важными и требуют оперативного рассмотрения.