РЕГИОН МЕДИА Рекламное агентство полного цикла

Пессимизация

Термин «пессимизация сайтов» впервые был использован разработчиками поисковой машины Rambler. Он означает искусственное (принудительное) понижение позиции web-ресурса в результатах поисковой выдачи за счет наложения различных фильтров и штрафов. Под пессимизацией понимают также обнуление значений или полное отключение ссылочного ранжирования некоторых интернет-страниц.

Подобные штрафные санкции, связанные с несоблюдением правил поисковых систем, накладываются на сайты автоматически или вручную. Это своеобразное предупреждение, выдаваемое нарушителям за использование методов поискового спама, агрессивной рекламы и ряда других нечестных приемов продвижения.

Со стороны поисковых систем такие шаги предпринимаются, главным образом, в интересах конечного пользователя. За счет пессимизации или полного исключения некоторых веб-страниц из поиска формируется оптимальная для пользователей выдача с максимально полезными результатами.

Виды и причины пессимизации

Принудительное понижение поисковых рейтингов может происходить в автоматическом или в ручном режиме.

Автоматическая пессимизация осуществляется специальным поисковым роботом в процессе индексации web-сайтов. Программа распознает нечестно оптимизированные страницы, неестественно набранную ссылочную массу или неуникальный контент. После чего ресурсу присваивается определенный коэффициент, определяющий понижение уровня ранжирования. В результате страницы теряют свои позиции по определенным ключевым запросам, что приводит к существенному снижению посещаемости.

Пессимизация в ручном режиме осуществляется модераторами поисковой системы. Подобное происходит после обращения в службу поддержки физического лица, указывающего на факт нарушения одного из установленных системой правил. При выявлении в процессе последующей модерации указанных в жалобе нарушений на web-сайт накладываются специальные фильтры и другие штрафные санкции.

Чаще всего пессимизация происходит из-за неправильной оптимизации сайтов или применения недопустимых методов продвижения. К основным причинам снижения рейтинга можно отнести:

  • нечитабельность и низкое качество текстов. Чаще всего это вызвано необоснованным или некорректным употреблением ключевых слов. Такой переспам делает статьи трудными для человеческого восприятия, неинтересными и, зачастую, бесполезными;
  • несоответствие материалов поисковым запросам. Оптимизированные под определенные ключи страницы должны отвечать на эти ключевые запросы и предоставлять пользователям соответствующую информацию. В противном случае web-ресурс ждет понижение в выдаче;
  • плагиат или низкая уникальность контента. Проблема плагиата на сегодняшний день весьма актуальна, поэтому наказания за воровство текстов и других материалов довольно серьезны. Однако к штрафным санкциям может привести и неуникальность статей в пределах одного сайта. Причем такое внутреннее дублирование информации возможно даже при использовании авторских текстов (дубли страниц индексируются, в результате доступная по нескольким адресам статья автоматически причисляется к разряду неуникального контента);
  • ошибки в скриптах и вирусы в коде. К примеру, для выделения ключей ранее использовались специальные теги, злоупотребление которыми сегодня считается также одним из нежелательных методов продвижения;
  • неестественно быстрый набор ссылочной массы. Резкое увеличение количества внутренних ссылок (в особенности, на непредназначенные для пользователей линкопомойки) или внешних ссылок на продвигаемый ресурс могут привести к санкциям. Важно не только количество ссылок, но и репутация ресурсов, на которых они расположены. Упоминания на неживых и редко обновляемых сайтах воспринимаются поисковой системой как спам;
  • излишек рекламы. Агрессивная реклама, всплывающие объявления и различные rich media по сути создают пользователю трудности при поиске на страницах полезной информации, а потому воспринимаются негативно. Причем не только людьми, но и поисковыми роботами.

К пессимизации может привести также низкий уровень релевантности. Этот показатель говорит о недостаточном качестве текстов и материалов на web-ресурсе (страница отвечает ключевому запросу, но информация подана слишком узко или размыто).


Новости компании


Пессимизация

Чем привлекательна наружная реклама

08.09.2020

подробнее
Пессимизация

Интерьерная печать – виды и особенности

28.08.2020

подробнее
Пессимизация

Продвижение бизнеса в Instagram – секреты привлечения подписчиков

13.08.2020

подробнее

Акции компании