При переходе на ресурс по ссылке либо из поисковой выдачи, гость сайта получает как саму информацию, так и дополнение к ней, перемещаясь по многочисленным тематическим внутренним ссылкам. Исходя из этого, перелинковкой можно назвать связывание ссылками страниц на одном или же сразу нескольких сайтах. У СЕО-оптимизаторов перелинковка занимает весьма важное место и является при продвижении очень эффективным и часто используемым методом. А главный эффект: грамотно построенной системой перелинковки можно существенно улучшить позиции ресурса в Гугле и в не менее популярном Яндексе. Используемая для этого перелинковка разделяется на внешнюю, а также внутреннюю.
Осуществляя проведение внешней перелинковки, на сайтах происходит размещение ссылок, ведущих на другие ресурсы. Так как каждая из ссылок обладает своим определенным весом, то таким способом можно повысить показатели ресурса, на который ведет установленная ссылка. Но в этом случае сайты-партнеры «обесцениваются», поэтому перелинковку следует организовывать так, чтобы ресурсы, участвующие в ней, не пересекались и отсутствовали взаимные ссылки. Помимо этого, важно помнить, что весомым преимуществом будет обладать ссылка именно с тематическим анкором.
Размещая анкоры нужно не забывать о простой истине: от ключевых слов будет зависеть «вес» ресурса. ВЧ (высокочастотные запросы) оптимально использовать на главной странице, поскольку у нее вес статичен и достигает максимума.
Использование внешней перелинковки является наиболее эффективной, при этом рейтинг сайта значительно увеличивается. Но для ее правильной организации необходимо подходить к этому грамотно: размещать ссылки в наиболее подходящих для них местах в соответствии с конкретным ресурсом. Кроме этого, нужно заблаговременно удостовериться в соответствии сайта типу той перелинковки, которая будет применяться.
Придерживаясь простых правил перелинковки можно получить очень высокие результаты, однако следует учитывать некоторые особенности:
Такой способ оптимизации — важный и неотъемлемый фактор, носящий цель повысить на проекте статический вес имеющихся внутренних страниц.
Уже упоминалось, что, продвигая главную страницу, используют ВЧ-запросы, а вот СЧ (среднечастотные запросы) уместней применять на второстепенных страницах.
Среди преимуществ внутренней перелинковки можно выделить такие:
Зачастую НЧ-запросы используют страницы, имеющие вложенность не ниже третьего уровня.
Организовывать внутреннюю перелинковку можно двумя схемами:
Итогом становится то, что статический вес наращивается по аналогии со «снежным комом», причем чем большее число страниц ресурса участвует в этом, тем набирается больше веса.
Нужно учитывать, что поисковиками учитывается и текст анкоров, что учитывается в выдаче. Используя в перелинковке любые ключевики только ради получения ссылки, в дальнейшем можно потерять перспективу повысить рейтинг страницы по основным ключам. Если же анкоры с листами анкоров организованы правильно, то кроме повышенного статического веса можно вывести ключевые запросы на более высокие позиции.
Что требуется учитывать:
Делая перелинковку должным образом, в поисковой системе такой ресурс будет значительно релевантнее в сравнении с прочими. Поэтому при перелинковке важно учитывать некоторые правила, соблюдение которых приведет к успеху: