РЕГИОН МЕДИА Рекламное агентство полного цикла

Panda (Что это такое)

Введённую во все сегменты Всемирной паутины "Панду" уже нельзя назвать новейшей. Действует алгоритм Panda для англоязычных пользователей с апреля, а для нашего пространства – с августа 2011 года. Сейчас уже имеется более десятка усовершенствованных версий. Поисковый алгоритм Google с именем Panda был выполнен сотрудниками поиск-гиганта Мэтт Катс и Амит Сингал. Он довольно радикально отличается от разработок прежних лет. Эта система ориентирована на человеческий фактор, хотя и учитывает при ранжировании также и обычные критерии.

 

Как работает Panda?

 

Об уникальности

 

Отношение к уникальности контента у системы следующее. Алгоритм Panda учитывает в виде процент-соотношения копипаст на конкретной странице и на сайте в целом. Выявив большое число заимствований, наличие разного вида повторов, он отодвигает позиции конкретных страниц, а также и в целом всего ресурса, определенного как «пиратский». Вдобавок Panda легко отслеживает показатели шаблонности, даже если контент страниц был создан под разные ключевые запросы.

 

О рекламе

 

Кроме неповторимости текстового наполнения система Panda отслеживает релевантность рекламы. Скажем, на сайте по электрооборудованию помещена реклама подгузников или прокладок. Такое, мягко сказать, негармоничное сочетание наверняка у поисковика Panda вызовет «неудовольствие». Подобное внимание Google к содержанию/качеству рекламы задумывалось (и реализуется!) как препятствие зарабатыванию денег со стороны не очень разборчивых оптимизаторов и веб-мастеров. Более глобальная цель поиска Panda – поднять сайты, которые реально соответствуют заявленной тематике.

 

О ссылках

 

Что касается "веса" и качества ссылочной массы, то под пристальным вниманием ссылки, называемые "обратными". Тут Panda довольно лояльна: предъявляет одно требование – чтобы сайты сосуществовали в едином информ-пространстве, то есть были по тематике максимально схожи. Число обратных ссылок, которыми ресурсы обмениваются, тоже учитывается Пандой, однако при ранжировании показатель далеко не определяющий.

 

О человеческом факторе системы Panda

 

Эта часть разработки самая сложная. Специалисты пустились на усложнение алгоритма, приблизив его к понятию «колоссальный». Точнее тут использовать терминологию SEO и назвать данный параметр поведенческим фактором. Отшлифовывая поисковые инструменты для определения поведения пользователя на сайте, специалисты добились того, что в Google после запуска Panda на топовые позиции стали попадать реально полезные ресурсы. К так называемым поведенческим параметрам относится набор критериев довольно ограниченный:

 

  • количество часов, что проводит на сайте пользователь;
  • показатель отказов;
  • процент-соотношение возвратов на ресурс к общей статистике переходов.

 

При этом Panda детализирует каждый показатель. К примеру, учитывает вместе с проведенными на ресурсе часами и то, какие действия он выполнял (переходил ли по ссылкам, относящимся к в ключевым запросам, и тому подобное). Так алгоритм создаёт возможность определять и факт привлекательности/полезности данного сайта для пользователей, и степень этой полезности-привлекательности, и (что уникально!) даже отследить средства, которыми это достигается.

 

Таким образом, оптимизатор, что "двигает" ресурсы в Google, сегодня способен даже при небольшой (сравнительно, конечно) ссылочной массе получать довольно высокие позиции в выдаче. Выполнив, разумеется, предварительно грамотную перелинковку внутренних страниц ресурса. А в целом повышается удобство конкретного ресурса для пользователя-гуру и для новичка, вчера узнавшего про Интернет. Результаты, согласитесь, впечатляют.

 

Некоторые результаты "деятельности" разработки Panda

 

После введения Panda-алгоритма поиск-система Google стала по-настоящему мощнейшим поисковиком в глобалке. Это подтверждается (кроме реального роста количества пользователей рассматриваемого сервиса), еще и капитализацией Google. Её уровень пересек отметку 200 млрд. дол. И если пользователя, особенно "чайника", можно ещё привлечь/обмануть новомодными фишками, настырно-агрессивной рекламой, то инвестора подобными дешёвыми трюками точно не привлечешь.

 

Алгоритм Panda оценили быстро и назвали "инспектором по качеству". Однако немало (десятки тысяч) ресурсов, попавших "под раздачу" и утративших казалось незыблемые позиции, алгоритм сильно взбудоражил. Оптимизаторы полагали по началу, что Panda сайты штрафует, если замечает активность в ссылочных схемах. Потом стало понятно: она не борется с неестественными ссылками. Просто Panda по-новому оценивает качество ресурса.

 

На страже чего стоит Panda и как не попасть под ее удар?

 

Подытожим основные моменты в характеристике данного алгоритма, пристально рассматривающего сайты:

 

  • устраняет дубликаты страниц на ресурсе;
  • требует качественного контента;
  • отслеживает "бесхозные" и мало посещаемые ресурсы;
  • подвергает проверке соответствие рекламы тематике сайта.

 

И если конкретный "обиженный" сайт под фильтр Panda попал, то его владельцам следует не возмущаться, а выявлять свои ошибки согласно справедливым требованиям и оперативно устранять их. Выполнив работу, можно отправлять письмо-запрос через Google Webmaster Tools для пересмотра качества ресурса. Исправившийся сайт уже максимум через месяц снова возвратится в поисковый трафик и займет свое место.

 

А чтобы убедиться, что ударов от Panda-поисковика сайт избежит, проверьте:

 

  • не существуют ли страницы с почти идентичным контентом;
  • не содержатся ли в текстах разного рода ошибки;
  • не бывает ли "забытых" вопросов (тех, на которые так и не ответили модераторы или владелец ресурса);
  • уделяется ли должное внимание аналитике и другому оригинальному контенту;
  • пользуется ли ресурс в своем тематическом секторе авторитетом;
  • органична ли реклама на страницах ресурса.

Новости компании


Panda (Что это такое)

Чем привлекательна наружная реклама

08.09.2020

подробнее
Panda (Что это такое)

Интерьерная печать – виды и особенности

28.08.2020

подробнее
Panda (Что это такое)

Продвижение бизнеса в Instagram – секреты привлечения подписчиков

13.08.2020

подробнее

Акции компании