Оптимизатор — это человек, занимающийся продвижением сайтов в сети Интернет. Специалист обладает наборов знаний и навыков, с помощью которых у него получается привлечь к ресурсу максимальное число из возможных пользователей, поднять его рейтинг в поисковой выдаче и заинтересовать целевую аудиторию.
Оптимизатор как явление зародилось еще в середине 90 г.г. 20 века, когда среди IT-специалистов стали появляться те, кто разбирается в поисковом продвижении (после того, разумеется, как поисковые машины были запущены). Первыми оптимизаторами стали родоначальники, собственно, мировой Паутины — американцы. У них первых получилось прийти к самому понятию продвижения и разработать основы оптимизации, на которых была выстроена вся система. Конечно, некоторые родоначальники оптимизации являются обладателями безусловного авторитета, оптимизировав множество успешных компаний.
Изменения в деятельности оптимизаторов начались в 2003 году, когда знаменитая поисковая система Google ввела новый алгоритм «Флорида». До её появления оптимизаторы использовали, в основном, размещение внешних ссылок для продвижения ресурсов, при этом тематичность отходила на задний план. Всё было просто: количество внешних ссылок определяло популярность сайта. Новая «Флорида» не учитывала такие ссылки. Пришлось считаться с поисковиком № 1 по всему миру, и учесть интересы реальных пользователей, а не только поисковых ботов. Новая эра наступила также с вхождением в моду интернет-сообществ, поэтому наряду с сео-оптимизаторами появились SMM и SMO-специалисты, работающие в сообществах и соцсетях.
Рост популярности такой профессии, как оптимизатор обусловлено большим влиянием Интернета на нашу жизнь, и рост его возможностей в сфере бизнеса и продаж. Поняв возможности веб-пространства по извлечению прибыли, бизнесмены, далекие от сайтостроения, стали обращаться к оптимизаторам.