Каждый веб-мастер на своем пути обязательно сталкивается с оптимизацией текста. Оптимизация текста должна проводиться с учетом требований поисковых систем, но при этом нельзя забывать о том, что в конечном итоге каждый текст предназначается для людей. Как же оптимизировать тексты правильно, и что входит в понятие грамотно написанной статьи с точки зрения SEO-продвижения?
В первую очередь, следует учитывать, что каждый размещенный в Сети материал, будь то картинка, текст или любое мультимедиа, должен подчиняться существующим правилам. Главным параметром отбора для любой поисковой системы является релевантность, то есть размещенные материалы должны соответствовать поисковым запросам юзеров.
Так, касательно текстов, размещенных на веб-страницах ресурсов, должны быть ключевые слова и словосочетания, соответствующие вводимому тексту в строку браузера пользователем целиком. Таким образом, оптимизация текста без содержания ключевых слов, ориентированных на запрос целевой аудитории в Интернете, не имеет смысла. Тексты, созданные с вхождением грамотно подобранных ключевых слов и будут относиться к категории СЕО.
Однако было бы заблуждением считать, что, разбавив текст необходимыми ключевиками, вы сделаете его привлекательным для ПС. Помимо просто наличия ключевых слов, следует соблюдать фактор частоты их употребления. Ключевые слова не должны перегружать текст и делать его от этого бессмысленным, бессвязным. Другими словами, оптимизация текста не означает перенасыщение его ключами. При этом недостаточное количество ключей не даст вам достигнуть желаемых высот. Помимо этого, никто не отменял нормы грамотности, за чем следует внимательно следить, не допуская появления на вашем ресурсе неактуальной или устаревшей информации.
Российским веб-мастерам в помощь были созданы такие сервисы, как Wordstat от Яндекс и AdWords от Гугл, которые хорошо помогают при подборе необходимых ключевых слов, опираясь на реальные запросы пользователей в вашем регионе. Если отслеживать поисковые запросы, опираясь на тему статьи/материала, можно подобрать подходящие ключевики как для отдельной страницы, так и всего ресурса в целом.
Само собой разумеется, что оптимизация текста напрямую зависит от его написания. При составлении текстового материала следует помнить о том, что содержание вашей статьи должно быть интересно и полезно читателям, и привлекательно для поисковых ботов. Созданный для посетителей, качественно оптимизированный текст должен вести зашедшего на сайт к определённой цели (оставить свои контактные данные, оформить заказ, скачать книгу, и т.п.), а роботам нужны тексты, релевантные выбранным вами запросам. Конечно, бывает сложно сработать сразу в двух направлениях, из-за чего приходится искать компромиссные варианты: менять структуру текста, подбирать синонимичные определения, использовать оригинальные стили. Поиск решения, подходящего вам идеально, может занять немалое количество времени, так как каждый предложенный вами вариант должен быть проиндексирован поисковой системой, а затем учтен.
Для того чтобы выложиться сразу и потратить как можно меньше времени для качественной оптимизации текста, можно последовать ряду рекомендаций, предложенных ведущими веб-мастерами и испробованными на деле не раз. При этом также учитывайте, что алгоритмы поисковых систем периодически меняются, соответственно, под них нужно подстраиваться. То, что актуально еще сегодня, завтра уже может устареть, так что оптимизация текста — длительный и кропотливый процесс, который будет продолжаться в течение всей жизни ресурса. Представленные нами рекомендации касаются интересов и пользователей, и ботов.
Текст должен быть последователен, структурирован и логичен. Каждое развернутое предложение лучше разбить на компактные фразы, понятные и весомые. Смысл каждого следующего абзаца должен вытекать из предыдущего, читатель не должен терять нить повествования.
Слишком большой текст — плохая затея. Интернет является местом, в которое приходят за лаконичными и быстрыми ответами, максимально четкими и понятными. При этом следует понимать, что в слишком маленьком тексте не пометится должное количество ключевых слов. Для этого в длинных текстах каждый абзац должен побудить прочитать следующий. Четких критериев и советов по объему нет, ведь всё зависит от тематики ресурса и характера каждого конкретного материала. Однако всё же старайтесь избегать «воды» в текстах и лишних описаний, которые заставят вашего читателя заскучать и покинуть страницу.
Самая первая фраза — это лицо текста, и потому следует постараться сделать так, чтобы она несла чистую понятную мысль. Тематика каждой страницы должна раскрываться уже в заголовке, чтобы у посетителя не оставалось сомнений в правильности выбора ресурса. Юзер хочет понять суть вашего материала сразу же, чтобы решить, стоит ли вчитываться далее и тратить на это своё время.
Следует проверять свои тексты, избегать в нем появления грамматических, пунктуационных, лексических ошибок. Не допускайте неестественные словосочетания, слишком сложные обороты речи и переизбыток ключевиков — всё это неизменно приведет к потере доверия вашими читателями и интерес к ресурсу сойдет на нет.
Для поисковых роботов большое значение имеет логическое выделение частей контента, а поэтому следует максимально грамотно (без лишнего фанатизма) использовать все доступные инструменты для разметки страницы: прописывать тег title (название страницы), тег Н1 (её заголовок), выделять также первый абзац и первые подзаголовки страницы (при помощи тега Н2). Теги strong и em служат для выделения слов в тексте.
Те ключевики, которые вы выбрали для продвижения ресурса, должны быть обязательно использованы как в названии, так и в заголовке страницы. Также их следует аккуратно и равномерно распределить во всем материале (не только в точном вхождении, но и в словоформах), выделить их в тексте отдельно. Количество ключевых слов в тексте должно быть естественным и не бросаться в глаза, именно поэтому следует внимательно следить за плотностью ключей в предложении (ориентировочно плотность не должна быть выше 5-7 % от общего объема текста).
Учтите, что количество прямых вхождений ключей и их отдельных слов также учитывается при определении релевантности. Естественный текст — это текст, в котором используются различные формы ключевиков, так же, как и отдельные слова из ключевых словосочетаний, и тогда контент ресурса не будет считаться переоптимизированным и не попадет под штрафные санкции.
Чтобы справиться с написанием текста, одинаково интересным и для людей, и для ботов, иногда советуется подготовить сразу 2 документа. Первый будет брифом на текст, отвечающим за восприятие готового материала людьми, а второй — будет брифом на технические требования робота. Когда оба брифа будут заполнены, можно приступать к написанию и оптимизации текста, опираясь на вышеуказанные рекомендации.