Noindex – это один из гипертекстовых тегов, используемый поисковиком Яндекс для запрета индексации определенной части html-кода. Noindex учитывается Рамблером и Яндексом, но не фиксируется другими поисковыми системами: так, Гугл абсолютно не воспринимает его. Стоит учитывать, что действие Noindex распространяется только на текстовый материал, а картинки и активные ссылки нельзя спрятать с его помощью от индексации.
Очень часто возникают ситуации, когда нужно скрыть определенную часть страницы от поисковика, чтобы избежать индексации. Причины для этого могут быть разнообразными. К примеру, иногда целесообразно прятать от поисковой системы малозначительный информационный контент, наличие которого может спровоцировать применение санкций к ресурсу. Тогда часть информации на странице скрывается при помощи двух гипертекстовых тегов: один открывает ту часть контента, которую нужно скрыть - < Noindex >, другой закрывает часть текста - </ Noindex >. Весь материал, отмеченный Noindex-тегами с двух сторон, пропадает из поля зрения поисковых роботов. Однако в этом правиле есть исключения.
Для того чтобы узнать, какие поисковики не признают Noindex, необходимо вспомнить, что Noindex был предложен в качестве тега языка гипертекстовой разметки легендарной отечественной поисковой системой – Яндексом. По сути, гипертекстовый тег Noindex – разработка российских программистов и он не является общепризнанным. Следовательно, он «включается» только для отечественных поисковых систем (Яндекса, Рамблера), а зарубежные аналоги, такие как Google, Yahoo, игнорируют Noindex, реализуя собственные специализированные приемы. Для того чтобы определенная часть станицы стала «невидимой», её индексирование стало невозможным, применяют тег Robots, имеющий международную известность. Именно на него, в отличие от Noindex, «реагируют» все зарубежные поисковые системы.
Множество веб-мастеров идут на так называемое виртуальное мошенничество, когда размещают ссылки на свой личный сайт на интернет-ресурсах, которые известны хорошей посещаемостью и предусматривают возможность свободного наполнения страниц информационным контентом пользователями. К таким «проходимым местам» в интернете относятся личные блоги различной тематики, порталы, энциклопедии и т. п.
Все знают, что при распространении ссылок таким способом происходит заспамление публичного сайта, что значительно снижает эффективность его функционирования и провоцирует массу претензий со стороны поисковых систем. В этой ситуации заключение контента страниц таких ресурсов в гипертекстовые теги Noindex позволяет нарушить планы недобросовестных веб-мастеров. Также использование тега Noindex – действенный способ освобождения содержимого ресурса от ненужной информации. Конечно же, редактировать собственный интернет-портал можно и вручную, однако это предусматривает трату времени и большую отдачу. Поэтому целесообразно применять Noindex – окружить содержимое страниц гипертекстовыми тегами, которые возьмут на себя функцию своеобразных администраторов, работающих в автоматическом режиме.
Использование гипертекстового тега Noindex необходимо в следующих случаях:
Если соблюдены все условия, то сбоев в работе с тегом Noindex не наблюдается: контент, заключенный в него, не просматривается поисковыми роботами, то есть не индексируется Яндексом. Но всё же специалисты по сео-оптимизации отмечают, что бывают моменты, когда информация, отмеченная тегами Noindex, просачивается в интернет. Такие случаи редки, но всё же происходят в сети. В чем же причина «аварий»? Объясняется это тем, что Яндекс вначале индексирует страницу полностью, то есть даже ту часть, которая заключена в теги Noindex, и лишь после этого формирует индексацию и удаляет всю ненужную информацию. Вполне возможно, что процесс фильтрации затягивается, и через какое время всё начинает функционировать нормально.
Иногда возникают ситуации, в которых применение гипертекстового тега Noindex не приносит положительных результатов, а порой и вообще крайне нежелательно для функционирования сайта. Не стоит применять тег Noindex в следующих случаях:
Таким образом, тег Noindex не состоит в официальной спецификации HTML, но при этом является эффективным инструментом управления действия поисковыми системами. Он помогает фильтровать содержимое сайтов, избавляться от ненужной информации, оптимизируя работу.