РЕГИОН МЕДИА Рекламное агентство полного цикла

Nofollow (Что это такое)

Nofollow представляет собой атрибут, который запрещает поисковым системам производить индексацию. Сущность работы критерия гиперссылки заключается в скрытии определенной ссылки от поисковой машины. Использование атрибута Nofollow будет преобладать в случае продажи внешних нетематических ссылок. Благодаря этому удастся избежать санкций от различных поисковых систем.

 

Сущность атрибута Nofollow

 

Тег Nofollow принято использовать вебмастерами, которые запрещают с помощью ссылок передавать статистический вес на другие внешние ресурсы. Поисковая система Google всегда его учитывал. С недавнего времени поисковая система Яндекс по достоинству оценила этот атрибут. По своей сути Nofollow является статусом, который говорит о том, что пользователем не одобряется определенная ссылка.

 

Атрибут Nofollow зачастую используют оптимизаторы, которые поставили перед собой цель – исключить передачу веса портала. Поисковая система Яндекс прекрасно знакома с этим атрибутом.

 

Важно понимать, что Nofollow не будет сохранять вес в случае, когда ссылка заключается в этот тег. Весь вес портала по ней переходить не будет, а наоборот - «сгорит». Когда на странице интернет-портала присутствуют другие не закрытые тегом Nofollow ссылки, вес будет распределен между ними. Если имеется хотя бы 1 внешняя ссылка, то вес страницы уйдет.

 

Даже при закрытии всех внешних ссылок атрибутом Nofollow, вес все равно не будет сохраняться (он сгорает). Именно поэтому не имеет смысла закрывать абсолютно все внешние ссылки. Отличие между Nofollow и Noindex заключается в том, что в первом случае атрибут для тега <a> будет запрещать передачу информации по ссылке. Что касается ноиндекса, то он закрывает от индексации необходимый текст. Пример использования атрибута Nofollow являются:

 

<a href="http://адрес необходимого сайта" rel="nofollow">Текст</a>

 

В ссылках, которые ведут на внутренние страницы блога, тег Nofollow ставить нет смысла. Вместе с этим нередко случаются исключения. Когда вес следует передать по выбранным ссылкам, то все остальные можно смело закрывать.

 

Nofollow в поисковой системе Яндекс

 

Поисковая система Яндекс приняла во внимание пожелания вебмастеров, которым необходимо было закрывать ссылки. Поэтому теперь можно применять универсальный и удобный способ. Все актуальные и популярные поисковые машины – Google, Яндекс, Bing.com, а также Mail.ru корректно воспринимают тег Nofollow. Благодаря такому грамотному подходу сегодня нет необходимости «подстраиваться» под каждую из них отдельно.

 

Использование атрибута Nofollow будет актуально в случаях:

 

  • запрета передачи веса с помощью ссылок, которые ведут на «плохой» сайт (по мнению поисковиков или вебмастера);
  • закрытия от передачи веса на нетематический сайт;
  • перераспределения всего веса между имеющимися ссылками на странице;
  • уменьшения количества исходящих ссылок;
  • закрытие ссылок в комментариях.

 

В последнее время наблюдается своеобразная стандартизация всех поисковых механизмов. Естественно, по своей структуре, особенностям выдачи по ключевым словам и прочим нюансам все поисковики отличаются между собой.

 

Предназначение Nofollow и история его возникновения

 

Тегом Nofollow определяется отношение обозначенной на странице веб-ресурса ссылки к целевой странице в качестве не одобряемой. Он будет применим к поисковикам. Популярный атрибут у отечественных вебмастеров указывает всем роботам, что по определенной ссылке не нужно осуществлять переход.

 

Тег Nofollow введен в 2005 году и сразу же был стандартизирован. Его разработка стала ответом на часто возникающий ссылочный спам, который нередко присутствовал в блогах. Инициатором создания атрибута и последующего его введения в эксплуатацию была всемирно известная поисковая система Google.

 

Когда Google встречает ссылку с тегом Nofollow, то переходить по ней и передавать вес PR по всем целевым страницам она не будет. Важно понимать, что все данные ссылки не будут учитываться в процессе распределения всего ссылочного веса по имеющимся ссылкам на веб-странице. Такая последовательность действий была актуальна вплоть до 2010 года.

 

В настоящее Google не передает вес и запрещает переход по ссылкам с тегом Nofollow. Однако ссылочный вес, находящийся внутри страницы, стал распределяться и на указанные ссылки также, но впустую. Так, если у страницы имеется 10 ссылок, у 5 из которых закрыт доступ, то каждая из открытых ссылок будет передавать по 2PR.

 

Начиная с апреля 2010 года Яндекс не принимал во внимание статус тега. До этого времени он пользовался не менее популярным тегом Noindex, который отличался повышенным функционалом.

 

Таким образом, с тега Nofollow начинается грамотная сео-оптимизация. Этот первый шаг играет огромную роль в процессе передачи веса с одного веб-сайта на другой. Опытные сео-оптимизаторы знают, что для динамичного продвижения сайта необходимо перераспределять вес между всеми имеющимися в наличии ссылками, а также закрывать некоторые из nofollow. Важные и полезные внешние ссылки следует оставлять открытыми, в то время как ненужные - закрывать. Только в этом случае весь вес достанется только первым.


Новости компании


Nofollow (Что это такое)

Чем привлекательна наружная реклама

08.09.2020

подробнее
Nofollow (Что это такое)

Интерьерная печать – виды и особенности

28.08.2020

подробнее
Nofollow (Что это такое)

Продвижение бизнеса в Instagram – секреты привлечения подписчиков

13.08.2020

подробнее

Акции компании