Неработающими считаются ссылки, ведущие на прекратившую существование страницу, удаленные документы, изображения/файлы. При переходе по такой ссылке пользователю выдается сообщение о том, что страница не найдена, либо он видит перед собой служебную страницу сервера. Неработающие ссылки способны значительно подпортить СЕО-продвижение вашего ресурса.
Во-первых, неработающие (битые) ссылки создают вам плохую репутацию. Увидев перед собой страницу «404», юзер подумает, что вы не заботитесь о своем ресурсе. Это испортит всё впечатление, и вряд ли в дальнейшем посетитель снова обратиться к вашему ресурсу.
Во-вторых, пользователи, особенно впервые попавшие на ваш ресурс, почувствуют разочарование от того, что не получили искомой информации. Следовательно, вы не сможете привлечь новичков к себе на сайт или блог. Затраченные усилия на привлечение пользователей окажутся напрасными.
В-третьих, исправляя неработающие ссылки, вы поддерживаете свой сайт в рабочем состоянии, а актуальность привлекает посетителей. Оптимизация любого ресурса будет действенной в том случае, если он постоянно обновляется. Неработающие же ссылки для поисковых ботов — это тупик. Ваш сайт будет отрицательно оцениваться при поисковой оптимизации.
Интернет постоянно меняется, и тысячи сайтов, не то, что страниц и ссылок, удаляются, и добавляются новые. Поддерживать актуальность собственного сайта не составит труда, тогда как отслеживать состояние множества внешних ссылок гораздо сложнее. Исправлять всё вручную не получится, поэтому рекомендуется пользоваться специальными программами, автоматически проверяющими состояние внутренних и внешних ссылок.