Монетизация трафика — под этим термином принято понимать конвертацию зашедших на сайт посетителей в клиентов товаров и услуг. Монетизация, как почти каждое явление в Интернете, продолжает активно развиваться и приобретать различные формы. Способов монетизации тоже очень много, и на каждый конкретный существует особый способ оплаты. Так, если раньше оплачивался каждый просмотр баннера, то сегодня можно получить денежку только за переход по ссылке.
Условно монетизацию трафика принято делить на 2 вида: прямой и непрямой. В случае с прямой монетизацией всё очень просто — это конвертация посетителей ресурса в покупателей. Так, скажем, интернет-магазин, продающий что угодно на просторах Сети, должен стараться над описанием товаров, работать над улучшением удобства использования ресурса юзерами, конечно же, следить за ценовыми предложениями — и тогда посетители с охотой будут предпочитать среди многих прочих именно ваш интернет-магазин. Второй тип монетизации, непрямой, подразумевает под собой перенаправление целевого трафика. Непрямым этот способ называется потому, что владелец сайта будет получать прибыль не от самих посетителей, зашедших на ресурс, а от рекламодателей, разместивших предложение у него. Такой вид монетизации наиболее популярен на площадках вроде форумов, блогов, соцсетей, информационных ресурсах.
Конечно же, каждый из этих видов прячет в себе всевозможные способы и средства, помогающие реализовать монетизацию. Так, скажем, использую прямую монетизацию, владельцы ресурсов (тех же интернет-магазинов) сразу начинают что-то предлагать и продавать посетителям. Также бывает, что подобная продажа несколько оттягивается, а для начала создается подписная база. Собранным контактам, например, с помощью e-mail рассылки, можно оправлять сведения о проводимых акциях, предлагать купоны, после чего подписчики постепенно превратятся в покупателей. Привыкнув ко вниманию, они могут стать даже постоянными клиентами.
Также вместо кропотливо созданной подписной базы успешно используются социальные сети, где в группах и пабликах уже собраны заинтересованные потребители. Бывает, что в качестве непрямой монетизации выступает принцип добровольного пожертвования, и многие негосударственные некоммерческие организации живут только благодаря финансовым донорам. Этот способ монетизации хорошо сработает в том случае, если аудиторией сайта выступит платежеспособная и ответственная часть населения, скажем, меценаты или ученые, готовые спонсировать интересные проекты. У такого способа есть и подводные камни — предлагаемые проекты для финансирования должны быть качественными, нужными, важными, хорошо аргументированными и тщательно прописанными. Деньги будут жертвоваться на действительно уникальные предложения.
Что касается непрямой конвертации, то здесь поле для работы еще шире, однако суть одна: перенаправление посетителей на сайты-партнеры. Что делается для этой цели:
В таких случаях оплата осуществляется разными способами. Если размещены рекламные баннеры/ссылки, то денежку можно будет получить непосредственно за переходы, реже — за показы. А иногда — только за действия, совершенные на сайте-доноре.
Конечно, выбор монетизации должен совершаться, исходя из типа сайта, на котором будет вывешена реклама. Для консервативной целевой аудитории не подойдут огромные кричащие баннеры вверху страниц, а вот небольшие разделы и подписные ссылки хорошо подойдут. Огромные баннеры, в свою очередь, не будут смущать пользователей торрент-трекеров или информационных порталов.