Лог-файл представляет собой особый файл, в который автоматически вносится вся необходимая информация для поведенческой характеристики пользователя на ресурсе/сервере. Веб-мастером могут устанавливаться специальные настройки, вследствие чего лог-файл будет отражать различную информацию: и адрес сайта, и IP юзера, даже операционную систему и браузер, и проч. Благодаря полученной статистике при помощи лог-файла можно проследить путь пользователя на ресурсе, понять, какие страницы наиболее популярны и получить представление о целевой аудитории, что также поможет в принятии необходимых решений о дальнейшем продвижении сайта.
Лог-файлы являются сырыми данными, нуждающимися в дополнительной обработке. От качества обработки и зависят статистические данные. Несмотря на то, что в лог-файлах содержится практически вся информация, позволяющая узнать всё о посещающей сайт аудитории, абсолютно точную статистику получить несколько проблематично по техническим причинам. Из-за отсутствия корректных способов оценки величины отклонения «реальности» от полученных данных сложно получить точную статистику, однако считается, что отклонения находятся в пределах 5-10 %. Ошибка измерения может считаться постоянной на сайтах, не проводящих активных рекламных компаний, благодаря чему можно успешно сравнивать полученные данные по дням, месяцам и неделям.
Какие данные можно получить, анализируя лог-файлы?
- Отражение трафика — суммарных цифр и постраничных.
- Посещаемость — безусловно, что эти цифры отражает и счётчик на сайте, но лог-файлы показывают картину детально: по месяцам, дням и часам. С помощью этого показателя можно обнаружить всплески активности и время затишья, что поможет в грамотном обслуживании сайта.
- Конверсию — с помощью неё можно увидеть, как посетители переходят по страничкам, то есть интересует ли их какая-то одна конкретная, или несколько. Это косвенно влияет на оценку качества ресурса.
- Так называемые «заброшенные страницы» — эти страницы пользуются очень маленьким спросом. Анализируя такие данные, можно понять причину столь низкого интереса: возможно, на них размещен не интересный контент, либо они не связаны ссылками с другими страницами, или их просто тяжело найти.
- Точки входа — те страницы, с которых пользователь начинает работу с сайтом. Информация представляет большую ценность. Так, если основная часть юзеров не видят главную страницу сайта, то, возможно, нет смысла возиться с её улучшением и оптимизацией. Также этот показатель отображает самые значимые страницы ресурса.
- Точки выхода — это те страницы, с которых пользователи покидают ваш сайт. Эти данные помогут в анализе ситуации: пользователь ушел с ресурса, потому что получил необходимые данные, или наоборот? Повод задуматься и искать изъяны.
- Поисковики — можно узнать, с каких именно поисковиков чаще всего пользователи переходят на ваш ресурс.