Лид – у этого слова очень много значений, и не только в сфере Интернета. Если же раскрывать понятие данного термина относительно рекламной сферы в Интернете, то лидом называют:
В отличие от оплаты кликов по баннерам или переходов по ссылкам, рекламодатель в рамках лид-продвижения платит рекламщику за совершенные необходимые для него действия на сайте. Например, это может быть заполнения определенной формы с указанием контактных данных, заказ товаров в корзину, регистрация на сайте, и т.д. В переводе с английского «лид» означает «вести», «приводить» - другими словами, рекламодатель оплачивает конкретные действия юзера, который «пришел» с определенного ресурса.
Как уже упоминалось, лидом также называют и самих пользователей, перешедших по объявлению со стороннего ресурса, и сделавших вышеуказанные действия (например, заполнил клиентскую анкету). Маркетологи, как правило, именуют лидом не только возможного покупателя, но человека, уже замотивированного в покупке, готового приобрести продукт/услугу, предлагаемую рекламодателем. Само собой, именно такие покупатели стали ценной добычей для любого бизнесмена. Именно поэтому на просторах Сети появилась услуга, активно предлагаемая рекламными агентами и маркетологами – продажа лидов. Здесь всё просто. Владелец бизнеса в Интеренете не заморачивается на поиске потенциальных клиентов, а просто платит агентству деньги за уже готовых лидов.
В конце концов, лид – это также непосредственно действие, выполненное посетителем на сайте. Вариантов таких действий много, и некоторые уже перечислялись, однако что именно считать лидом, решает сам рекламодатель.
Что же касается конкретно поисковой оптимизации (SEO-продвижения), то здесь к лиду отдельное отношение. Несмотря на то, что самое большое количество лидов приходит именно с рекламных площадок или напрямую выкупается у рекламных агентств, потенциальным лидом можно считать каждого посетителя ресурса, пришедшего к вам с поисковика, поэтому очень важно обращать внимание на качество наполнения сайта, его юзабилити.