РЕГИОН МЕДИА Рекламное агентство полного цикла

Копирайтинг

Интернет в корне перевернул привычную жизнь обывателя. Теперь у нас нет необходимости покупать газеты, журналы, и даже книги — вся текстовая информация есть в Сети (собственно, видео тут тоже есть, так что и от телевизоров многие отказываются). Чтобы прочитать последние новости, найти товар в магазине или получить доступ к нужной информации, достаточно просто найти сайт с полезным контентом. Но откуда же берется этот контент? Кто создает текстовые статьи? Всё это пишут копирайтеры, чью деятельность и называют копирайтинг. Раньше копирайтинг представлял собой написание рекламных текстов, но сегодня значение слово значительно расширилось, ведь прогресс не стоит на месте.

Копирайтинг в настоящее время — довольно-таки сложное понятие, и а само значение слова пришло из английского языка. Состоит оно из 2 корней, и перевести его дословно можно как «написание текстового материала». В это понятие может попадать буквально любой созданный текст, однако здесь существует тонкая грань. Журналисты, писатели, пресс-секретари и просто секретари тоже работают с текстами, создают материалы, но не являются, в большинстве своём копирайтерами, у них другая цель. Чем же отличается копирайтинг?

  1. Копирайтинг — это умение писать тексты особым образом, они могут быть для рекламы или для наполнения сайта — здесь важно использовать креатив в преподнесении информации и сочетать его с ТЗ (о ТЗ позже).
  2. Копирайтер зачастую берет информацию из разных источников и пишет один текст. Копирайтер может написать грамотный текст, опираясь исключительно на свои собственные знания и опыт.
  3. Копирайтинг ставит целью выделить рекламное предложение, товар/услугу среди множества прочих.
  4. Текст, созданный при помощи копирайтинга, обычно размещается на сайте или постится в соцсетях/блогах, и т.д.

Зачастую копирайтинг делят на несколько видов, и это правильно, потому что копирайтинг, как и любое широкое явление, включает в себя множество ипостасей. Чаще всего выделяют:

  • Обычный копирайтинг. В этом случае копирайтер должен написать уникальный текст без дополнительных требований со стороны заказчика. Уникальный текст — это текст, который не встречается больше нигде в сети, то есть исполнитель должен качественно подходить к написанию статьи, а не «переписывать» исходники или «слегка исправлять» уже имеющиеся на просторах Сети. Для проверки уникальности существует множество ресурсов, с помощью которых можно проштудировать все совпадения в вашем тексте и уже размещенных в Интернете, а потом, при необходимости, поправить недочеты.
  • SEO-копирайтинг. В этом случае от автора требуется не просто написание статьи, исходя из полученных знаний, но и оптимизация под ключевые запросы. Ключевые запросы — это те слова или словосочетания, которые чаще всего вводятся пользователями в строку браузера. Текст в данном случае может быть написан на любую тему, но в нем должны попадаться с определенной частотностью определенные «ключи». Ключи, как правило, подбирают сами заказчики, сео-специалисты, а затем передают в задании копирайтерам, чтобы они их использовали в статье. Так статья будет лучше ранжироваться, следовательно, рейтинг сайта — повышаться.
  • Продающие тексты. Такой копирайтинг считается более сложным, так как здесь требуется написание статей рекламного характера, «заточенные» для убеждения покупателей. Прочитав текст, покупатель должен понять, что именно этот товар/услуга являются самым лучшим и необходимым для него. Такие тексты должны быть небольшими, лишенными шаблонности и ненужной «воды» (лишней информации), они должны содержать призыв к действию и «цеплять читателя». Чтобы зацепить читателя, нужно понимать, на какую целевую аудиторию рассчитан текст. По сути, это целая наука.

Подробнее о ключах

Интернет-копирайтеры пишут статьи для сайтов, и поэтому важно, чтобы ресурс со всеми страницами отображался и хорошо продвигался в поисковых системах, именно поэтому для каждой страницы следует подбирать ключевые слова, с помощью которых пользователи без труда найдут необходимую им страницу при помощи поисковика. Ключевые фразы и слова — это и есть ключи для любого копирайтера. Ключевые фразы бывает сложно вставать в текст, так как юзеры при поиске информации редко задумываются о художественной красоте фразы — по ним им просто нужно найти информацию. Ключевые фразы для каждой статьи определенной тематики подбираются при помощи специальных сервисов в Интернете. В копирайтинге указанная в задании ключевая фраза должна повторяться не менее 2-3 раз в тексте на 2 тыс. печатных символов в прямом вхождении, и еще несколько раз в измененном виде (в разных падежах, разбавленная с другими словами).

Подробнее о ТЗ

ТЗ — удобная аббревиатура, используемая копирайтерами и заказчиками для обозначения технического задания. По сути, ТЗ представляет собой набор условий, который необходимо выполнить копирайтеру. Так, ТЗ в копирайтинге, как правило, включает в себя:

  • Вид работы (перечисленные типы копирайтинга).
  • Тему статьи.
  • Источники информации, если их нужно или желательно использовать.
  • Ключевые фразы.
  • Нужный объем текста (как правило, он оценивается в печатных символах с пробелами).
  • Стоимость работы (обычно указывается сумма за 1000 знаков).
  • Дедлайн, или крайний срок выполнения задания.

Новости компании


Копирайтинг

Зачем крупный бизнес и частные лица решают купить флаги в Краснодаре?

21.04.2021

подробнее
Копирайтинг

Почему продвижение сайта нужно доверять профессионалам?

15.04.2021

подробнее
Копирайтинг

Разработка сайта и преимущества комплексного подхода для процветающего бизнеса

01.04.2021

подробнее

Акции компании