Конверсия в интернет-маркетинге является схожим понятием с конверсией в обычном маркетинге, и представляет собой параметр, характеризующий эффективность процесса сео-продвижения ресурса. Говоря коротко, конверсия представляет собой отношение числа юзеров, совершивших покупку товара/услуги на ресурсе к количеству тех, кто перешел к вам на сайт по рекламному баннеру, ссылке или объявлению. Если рассматривать конверсию в РРС рекламе, то здесь речь идет о соотношении показов к количеству кликов по рекламе. Также можно перечислить много аспектов, по которым можно рассчитать конверсию: это и телефонные звонки с сайта, и регистрация пользователей, и подписка на рассылку, на аккаунт, и посещение заданных страниц.
Как правило, конверсия измеряется в процентах, для чего результат соотношения умножается на 100%.
Важно понимать, что высокий показатель конверсии не должен преследоваться как самоцель, ведь гораздо важнее работать над повышением показателей делителя и делимого. Грубо говоря, цель — заработать больше денег, а не снизить расходы для этого. Именно поэтому желающим улучшить показатели конверсии следует увеличивать как количество заказов, так и посещаемость ресурса. Сам расчёт конверсии осуществляется для оценки недочетов и ошибок на сайте, анализа грамотной подачи информации, исключения некачественного контента и неправильного ценообразования.
Целью повышения конверсии является улучшение эффективности продвижения и отдачи от сайта. Скажем, если каждые 1000 зашедших к вам принесут всего лишь 2 продажи, то показатель следует считать низким. Средним показателем, который будет удовлетворять затраты и способствовать эффективности бизнеса, считается 2-3%, буквально 20-30 продаж на 1000 человек. Однако это лишь пример, и приемлемый уровень следует высчитывать отдельно для каждого направления бизнеса. Главное, в этом вопросе следует четко осознавать, что конверсия 5% при 100 посещениях в день будет не так выгодна, как те же 2% при 1000 посетителях за сутки.
Как же понять, от чего зависит вожделенный процент конверсии?
Прежде всего, следует осознавать наличие так называемых объективных факторов, которые влияют на показатели конверсии, и изменить их неподвластно даже самому профессиональному оптимизатору. Так, высокая посещаемость на ресурсе наравне с низким уровнем продаж может быть объяснена следующими условиями, приводящими к низким показателям конверсии:
Тем не менее, для более эффективного продвижения сайта и его раскрутки будет полезно воспользоваться методами увеличения конверсии, среди которых: