РЕГИОН МЕДИА Рекламное агентство полного цикла
1ps A B C D E F G H I J K L M N P R S T U W X Y А Б В Г Д З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Ю Я

Клоакинг

Клоакинг — это термин, который произошел с английского языка. Означает этот термин методику, которую иногда называют «чёрной» поисковой оптимизацией. Ее суть заключается в том, что информацию, которую видит пользователь и робот в поисковиках, отличается. Например, человеку вместо возможности скачать музыкальные хиты в формате mp3 предлагается посетить магазин, который занимается продажей компакт-дисков. Клоакинг используется чаще всего с целью привлечения внимания посетителей.

Реализуют клоакинг с помощью специальных скриптов и программ. Исходя из данных определяется, робот или обычный человек подает запрос. И уже потом формируется для каждого из них отдельная страница.

Отметим, с помощью JavaScript или HTML выполнять клоакинг нельзя, из этого ничего не получится.

Можно подумать, что клоакинг отследить невозможно, ведь для человека выдается обычная страница, для робота — оптимизированная. Но уже есть несколько способов, которые позволяют определить, есть ли клоакинг:

  1. Определение клоакинга с помощью проверки поля User-agent.
  2. Определение клоакинга при проверке IP-адреса.

Как обнаружить клоакинг при проверке поля User-agent?

Это наиболее простой способ определить «черную» поисковую оптимизацию. Чаще всего в результате запроса определяется имя и другие данные о роботе. Стоит помнить, что скрипты, которые выполняют «подмену», обладают своеобразными подстроками, при наличии которых User-agent их выдает. Подобный клоакинг, при наличии необходимых знаний, несложно определить. Для этого будет достаточно использовать специальные программы или расширения для браузеров. Они представляют вас роботом, и вы видите клоакинг.

Определение клоакинга с помощью IP-адреса

Такой способ является более сложным, чем предыдущий. В его основе — проверка IP-адреса, который очень сложно подделать. Владея необходимыми знаниями о корпоративных подсетях поисковых систем, есть возможность отображения оптимизированных страниц веб-пользователям. В таком случае, работник поисковика с легкостью сможет увидеть то, что отображается для робота.

Отметим, что очень часто для определения клоакинга применяют одновременно вышеперечисленные методы.

Используя клоакинг или подобные методы в целях обмана пользователя, есть большая вероятность попадания сайта в черный список. Но если клоакинг применяется для блага пользователей, то сайт не должен попасть в бан.

Отметим, что роботы в поисковиках получают лишь одну версию документа. К примеру, при наличии версий сайта на разных языках, робот увидит, вероятнее всего, английскую.


Новости компании


Клоакинг

Наружная реклама больше не вне закона – Росстандарт отменил действие трех пунктов ГОСТа

14.06.2019

подробнее
Клоакинг

Размещение наружной рекламы на LED-экранах: область применения и преимущества

07.05.2019

подробнее
Клоакинг

Имидж компании и цвет брендированной сувенирной продукции

08.04.2019

подробнее

Акции компании


Клоакинг
Клоакинг
Клоакинг