Зачастую, желая продвинуть свой сайт либо улучшить продажи, владельцы ресурсов прибегают к контекстной рекламе — этот способ быстрее поисковой оптимизации (хотя желательно пользоваться и тем, и другим методом одновременно). Оплата за контекстную рекламу состоит из суммы сделанных по ней кликов — то есть, чем больше переходов, тем выше заработок оптимизатора. Мошенничество присутствует и в данной сфере, и имя ему — кликфрод. Буквально это означает «мошенническое нажатие», то есть такие клики обманны, и совершаются лицами, не заинтересованными в рекламной продукции, то есть, это просто пустая трата денег. Осуществляться кликфрод может вручную либо специальными программами.
Для чего это делается? Во-первых, такой вариант нечестного использования чужих средств может быть выгоден самим веб-мастерам, разместившим контекстную рекламу, ведь они получают деньги за каждый клик. Следовательно, с помощью такого «черного» метода они могут повысить уровень собственного заработка. Подобное скликивание встречается и среди конкурентов, чтобы увеличить расходы рекламодателя и загубить статистику реальных переходов. Для кликфрода написаны специальные скрипты.
Как заявляют аналитики, сегодня уже порядка 10-15% всех кликов по контекстной рекламе — мошеннические, что в общем числе складывается в кругленькую сумму 1 млрд. долл. для кошелька рекламодателей из-за рубежа. Действительно ли это так — пока сложно доказать, ведь надежной системы, позволяющей уличить такой вид обмана, еще не создано.
Кликфрод в состоянии нанести вред имиджу ПС, и потому в данный момент специалисты пытаются найти способы противостоять этому явлению. Так, Гугл использует следующие схемы для определения ложных переходов: определение IP-адреса, с которого был сделан клик по рекламному объявлению, отслеживает параметр двойного нажатия, наблюдает за повышением активности кликов в определенное время суток, и т.п. Несмотря на то, что работа в этом направлении проделывается большая, обнаружить кликфрод до сих пор не так просто. Представители Google признают, что мошенники постоянно совершенствуют свои методы, и поисковику сложно приспосабливаться под новые технологии.
Также не стоят на месте и технологии по выявлению кликфрода, благодаря чему был создан сервис Blocklist. С помощью него можно применить базу тех IP-адресов, которые уже попадались на мошенничестве, и блокировать трафик, исходящий от них. Как говорит статистика, такая программа позволяет сократить уровень ложных переходов на 20%.
Кроме этого, экспертами рекомендуется постоянно держать руку на пульсе рекламных компаний, и мониторить их деятельность при помощи специальных сервисов веб-аналитики. Таким образом можно произвести диагностику переходов, в которых вы сомневаетесь, а еще в самые короткие сроки выявить появившиеся новые способы обмана, опираясь на следующие признаки:
Также можно посоветовать разделить проведение рекламной компании на несколько этапов, чтобы немного запутать конкурентов и не дать им отслеживать вашу активность.