Интернет-маркетинг, по сути, представляет собой хорошо знакомый специалистам в этой сфере обычный маркетинг, только осуществляется он с помощью современных виртуальных методов. Целью интернет-маркетинга также является продвижение товара/продукции, сайта, услуги. Основные элементы онлайн-маркетинга существуют также реально, как и в бизнесе, осуществляемом оффлайн. Веб-маркетинг, используя применение в своей практике тех же элементов, что и в обычном маркетинге, способен повысить лояльность клиентов к продвигаемому бренду, фирме, товару, и повлиять на узнаваемость бренда.
Тем не менее, нельзя говорить о том, что интернет-маркетинг вовсе не отличается от своего оффлайн-собрата. Среди особенностей веб-маркетинга можно отметить:
Интернет-маркетинг является самым юным представителем в семействе маркетинга, но к нему уже проявлен огромный интерес, и большинство компаний, конечно же, использует данный вид маркетинга, и не важно, связана ли их деятельность напрямую с Интернетом или далека от него. Сегодня он по праву считается одним из самых эффективных инструментов продаж — благодаря скоростному распространению нужной информации, большому охвату целевой аудитории в самые сжатые сроки и всё это не за самые большие деньги. При этом расслабляться не следует, ведь стоимость отдельных услуг может быть выше традиционных рекламных предложений.
Среди многих преимуществ нельзя также подчеркнуть и возможность максимально точного измерения интернет-маркетинга. Всё дело в том, что с помощью нехитрых манипуляций отслеживается статистика покупок, переходов по ссылкам, просто показов и кликов. Прогресс не стоит на месте, и с появлением новых инструментов статистики можно наблюдать и за поведением посетителей на сайте: как долго просматривается та или иная страничка, какие из страниц пользуются большей посещаемостью, куда и на что кликают чаще, какая часть страницы наиболее привлекательна. Что важно — вам также доступно проследить, из каких источников больше всего осуществляется переходов на сайт (поиск, медийная либо контекстная реклама). Всё это позволяет контролировать расходы на рекламную компанию и использовать инструменты интернет-маркетинга наиболее эффективно.
Чтобы интернет-маркетинг давал максимальную задачу, всегда стоит помнить о специфике аудитории в Сети. Онлайн-реклама требует отдельного подхода, так как аудитория в режиме Интернете ведет себя совершенно иначе. Отличие от обычной аудитории — пользователи активны и вовлечены в процесс, они ищут необходимую им информацию целенаправленно, и, не желая тратить время на лишнее, всегда способны оградить себя от навязчивой рекламы. Поэтому уделенное вам внимание будет исчисляться мгновениями, секундами, ввиду чего ваше предложение должно быть сформировано очень четко и заманчиво, чтобы побудить юзера к дальнейшему исследованию вашего сайта/предложения/услуги. Интернет-аудитория требует прямого взаимодействия, то есть необходимо побуждать на совершение действия: писать комментарии, кликать на баннеры, оценивать, принимать участие в опросах, оформлять заказы или вступать с вами в прямой контакт. Однозначно, пассивное восприятие в данном случае не котируется — требуется ответное действие или отклик со стороны аудитории.
У интернет-маркетинга существует много инструментов, но основными являются: