Глубина просмотра (visit depth) — это один из основных показателей, влияющих на рейтинг сайта в процессе его оценки поисковой системой. Глубина просмотра отражает количество переходов пользователя с определённого сайта за одно посещение. Также может рассчитываться, какая средняя величина за конкретный период времени (отношение просмотренных страниц к количеству посещений сайта).
На степень глубины просмотра влияют несколько факторов:
- Удобство пользовательского интерфейса (карта сайта). Здесь важно заметить, что степень удобства вовсе не должна быть идеальной. Скорее, должна стремиться к таковой. Ведь если ссылки максимально классифицированы и наглядно размещены на сайте, то степень глубины просмотра будет низкая (человек быстро находит нужную информацию и покидает страницу). В случае же обильной внутренней перелиновки, результат будет плачевным — пользователь попросту запутается и устанет постоянно переходить с ссылки на ссылку, так и не обнаружив нужную информацию. Как вывод: нужно избегать крайностей, придерживаться золотой середины.
- Распределение информации по сайту. Небольшие сайты, как правило, очень наглядны, а значит, почти не нуждаются в ссылках для перехода. В случае же крупного сайта и его большой загруженности информацией, часто используется приём разделения статей на несколько частей и размещение их на отдельных страницах. Пользователь вынужден «перескакивать» по ссылкам, чтобы дочитать, дополучить нужную информацию. Глубина просмотра растёт.
- Тип сайта. Этот пункт, в некоторой степени, схож с предыдущим. Существуют специализированные сайты с узкой тематикой, на которые пользователь заходит в поиске конкретной информации. Сразу же получает её и уходит. В противовес — сайты, предполагающие просмотр картинок, чтение книг или общение на форуме, то есть глубина просмотра здесь может быть колоссальной.
- Степень соответствия сайта целям пользователя. Очень часто заходя на сайт через поисковую систему, пользователь сразу понимает, что это не то, что он ищет и закрывает его. Это не говорит о плохом контенте. Это говорит о случайном посещении, и учитываться в оценке глубины просмотра, по сути, не должно.
Теперь становится понятно, что показатель «глубина просмотра», должен подвергаться глубокому анализу и индивидуальному подходу, чтобы быть действительно достоверным.
Одно можно сказать точно — глубина просмотра сайта, в любом случае, должна увеличиваться и стимулировать рост качества структуры сайта, его востребованность и, при правильном подходе, выводить его на высокие позиции в общем рейтинге аналогов.